Найти тему
carburetor

замена жидкости в АКПП своими руками

Со временем трансмиссионная жидкость в АКПП загрязняется продуктами износа, и не может в должной мере обеспечить правильную и адекватную работу коробки. Игнорирование сервисных интервалов замены масла, как правило приводит к выходу трансмиссии из строя.
Процедура замены жидкости в АКПП довольно дорогая, ее стоимость может составлять 3- 4 тысячи рублей, но при должной сноровки и знаниях ее можно провести самостоятельно.
Для того чтобы определить нужно ли менять масло необходимо сверится с сервисной книжкой, а также продиагностировать само масло. Горелый запах и мутный цвет говорят о необходимости замены.
Замену масла в трансмиссии автомобиля можно произвести двумя способами.
Первый - частичная замена. Для ее выполнения необходимо соблюсти следующий алгоритм действий:
1)Слить отработанное масло с коробки.
2)Снять поддон и открутить масленый фильтр. Если фильтр имеет железное наполнение его можно почистить, например, жидкостью для прочистки карбюратора или другим аналогом. В случае если он бумажный его следует заменить.
3)Залить свежее масло и проехать 50-100 километров, а затем опять слить и залить новое. Данную процедуру следит произвести два три раза.
К недостатком данного способа следует отнести, то что часть отработанной жидкости все же остается в системе, а преимущество простота исполнения.
Второй способ — полная замена , Дана процедура аналогична первому способу до пункта 2 включительно. Для дальнейших действий необходимо два человека. Первый находит шланги, идущие на радиатор, отсоединить их и направить в небольшую емкость. Второй человек должен зависти автомобиль на несколько секунд и заглушить. Тем временем у первого из шланга должна политься жидкость. Он должен проверить ее состояние и измерить количество, для того чтобы долить в систему недостающий объем. Данную процедуре следует проводить до того времени пока жидкость не станет прозрачной и приобретет цвет новой.
Данный способ очень требователен к квалификации исполнителя, но он позволяет практически полностью избавится от старого, отработавшего свой ресурс масла.
Следует отметить, что мало в АКПП проверяется на горячую, то есть машина должна проехать 20-30 километров. Так же каждую замену следует проводить со снятием поддона и чисткой фильтра. Так как при промывки грязь, скопившаяся на дне поддона, может подняться и забить каналы, что в свою очередь приведет к выходу коробки из строя. Пред заменой масла в трансмиссии следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, для определения необходимого типа масла.