Довольно необычный мотоцикл был разработан на Тульском машиностроительном заводе в 1984 году. Это был довольно смелый эксперимент, первый в СССР мотоцикл повышенной проходимости, в котором использованы агрегаты мотороллера. Завод создавал этот мотоцикл, как говориться, не от хорошей жизни. Продажи традиционной для ТМЗ техники – мотороллеров, постепенно снижались. В городе мотороллеры теряли популярность. В селе же проходимость мотороллеров оставляла желать лучшего, всё же по большей части, это транспорт для асфальта. Вот и решили инженеры Тульского завода предложить сельскому жителю подходящий аппарат. Мотоцикл ТМЗ имел очень современный для начала 80-х дизайн, разработанный в Ленинграде, институтом технической эстетики. Выглядит сельская «Тула» модно и самобытно. Часто в объявлениях о продаже на вторичном рынке можно увидеть этот мотоцикл под названием «Тула-200». Это ошибка, индекс «200» не имеет отношения к мотоциклу, он относится к мотороллеру. Возможно, путаница возникла из-