На этих выходных посмотрел залпом третий сезон Странных дел (или Очень странных дел) и есть там один момент, который немного зацепил меня, так что я подумал написать на эту тему сей текст.
Момент этот — разрушение Уиллом Байерсом своего шалаша в лесу с громким названием Замок Байерс. Разрушение произошло после того, как друзья Уилла на протяжении достаточно продолжительного времени не находили возможности поиграть с ним в Подземелья и драконы. А Уилл хотел поиграть в Подземелье и драконов. Более того, весь сериал начался вообще с того, что они играли в эту игру и вызвали злобного демона. Всё было не так на самом деле, но сейчас речь не об этом.
Друзья Уилла нашли себе заботы поинтереснее, а именно: помириться с девчонками, с которыми они поссорились по глупости. В общем, пытаются наладить свои отношения и обустроить личную жизнь. Начинают входить во вкус взрослой жизни, короче. Но Уилл хочет играть в Подземелье и драконы.
Один из персонажей роняет такую неосторожную фразу, что Уилла не слишком интересуют девчонки, но мы сейчас не будем обсуждать проблемы понимания и принятия своей собственной сексуальности в подростковом возрасте. В конце концов, у нас здесь с вами сериал про злых русских, пытающихся открыть портал в ад. Прогрессивные общественные веяния обсудим как-нибудь в следующий раз.
Слом замка создателем показался мне аллюзией на извечный хрустальный замок. Отказ от мечты и расставание с детством в чуть более расширенном понимании.
Когда я смотрел сцену уничтожения замка Байерса мне, во-первых, пришло на ум, что это просто гениальный ход показать эволюцию персонажа, а во-вторых, что давненько я сам не разрушал таких вот замков.
Помню ещё не так давно, лет пять-семь назад было время, когда я постоянно наблюдал за тем, как падают хрустальные башни. Было не слишком приятно, но это, как мне казалось после, было необходимым условием. Вроде как обязательного приложения к контракту на жизнь. Хочешь нормально жить? Так изволь немного закатать губу и умерить свои хотелки.
И этот принцип, если это можно так назвать, худо-бедно работал. Я наблюдал за тем, как некоторые мои усилия пропадают втуне и это привело меня к поразительно очевидной мысли: не всем начинаниям суждено быть доведёнными до конца.
Я не заметил в какой момент времени перестал обращать внимание на свои промахи и прекратил проводить между ними символическую связь с рухнувшим хрустальным замком. Произошло это достаточно давно, иначе я бы вспомнил последний раз, когда это случилось. Даже приблизительно не помню, когда это было и с чем связано.
Конечно, я мог бы самодовольно заявить, что все мои недавние усилия приносят плоды, но, к сожалению, это совсем не так. Неудачи преследуют меня неотступно, как и большинство людей, я думаю.
Сейчас ещё можно было бы пуститься в рассуждения о причинах тех неудач, которые все в итоге складываются в одну большую причину: неумение доводить дела до конца, но я, пожалуй, не доведу этот текст до конца и завершу его несколько жизнеутверждающе.
Не стоит бояться неудач. Они всё равно будут происходить. Замки будут разрушаться. Со временем перестаёшь обращать на них внимание и, вероятно, это и есть пресловутое взросление, но это не значит, что замков становится всё меньше.
Напротив, эти шалаши в лесу с табличкой «замок Байерс» встречаются всё чаще. И если так случается, что они разрушаются, то надо отнестись к этому проще и принять это. Будут новые хрустальные замки и, возможно, некоторым из них удастся устоять.