Найти в Дзене
Романтика окраин

Строительство платформы Щукинская МЦД-2 и небольшая прогулка до Тушино

Сегодня у нас будет короткая прогулка от Щукино до Тушино по путям Рижского направления МЖД. Вообще в планах у меня был другой пост, но поскольку в эту прогулку входит строительство новой платформы Щукинская на Рижском ходу, решил сегодня написать этот пост, чтобы фотографии не потеряли своей актуальности.

1. Рижский ход в сторону платформы Покровское-Стрешнево. Почти повсеместно заменили опоры и саму контактную сеть. Влево уходит подъездной путь к тяговой электрической подстанции № 253 «Стрешнево» 35/6/=3 кВ, которая питает железную дорогу.
1. Рижский ход в сторону платформы Покровское-Стрешнево. Почти повсеместно заменили опоры и саму контактную сеть. Влево уходит подъездной путь к тяговой электрической подстанции № 253 «Стрешнево» 35/6/=3 кВ, которая питает железную дорогу.
2. Визуализация будущей платформы Щукинская Рижского направления. Она строится в рамках создания линии МЦД-2 «Нахабино — Подольск», которую планируется запустить в конце 2019-го - начале 2020-го гг. Маршрут, который будет связывать подмосковные города Нахабино и Подольск, пролегая через территорию Москвы, соединяет Рижское и Курское направления Московской железной дороги и будет иметь длину 80 км с 38 (в том числе 8 запланированными) остановочными пунктами на нём. Время поездки по маршруту составит примерно 116 минут. Маршрут предполагает 15 остановочных пунктов с пересадкой на метро, МЦК и другие железнодорожные направления. На визуализации видно, что в будущем здесь будет 4 главных пути (сейчас 2) и две пассажирские платформы с комфортным наземным переходом к станции метро Щукинская и остановкам НОТ.

Источник - форум "Наш транспорт".
2. Визуализация будущей платформы Щукинская Рижского направления. Она строится в рамках создания линии МЦД-2 «Нахабино — Подольск», которую планируется запустить в конце 2019-го - начале 2020-го гг. Маршрут, который будет связывать подмосковные города Нахабино и Подольск, пролегая через территорию Москвы, соединяет Рижское и Курское направления Московской железной дороги и будет иметь длину 80 км с 38 (в том числе 8 запланированными) остановочными пунктами на нём. Время поездки по маршруту составит примерно 116 минут. Маршрут предполагает 15 остановочных пунктов с пересадкой на метро, МЦК и другие железнодорожные направления. На визуализации видно, что в будущем здесь будет 4 главных пути (сейчас 2) и две пассажирские платформы с комфортным наземным переходом к станции метро Щукинская и остановкам НОТ. Источник - форум "Наш транспорт".
3. Здесь будет новая платформа.
3. Здесь будет новая платформа.
4. Южный конкорс. Здесь будет спуск в сторону метро Щукинская.
4. Южный конкорс. Здесь будет спуск в сторону метро Щукинская.
5. Опоры пешеходного коридора над путями. Одна практически готова, другая в процессе.
5. Опоры пешеходного коридора над путями. Одна практически готова, другая в процессе.
6. Здесь будет вестибюль, налево будет выход к метро Щукинская, направо к 1-му микрорайону Покровского-Стрешнева.
6. Здесь будет вестибюль, налево будет выход к метро Щукинская, направо к 1-му микрорайону Покровского-Стрешнева.
7.
7.
8. Будущая опора перехода покрупнее.
8. Будущая опора перехода покрупнее.
9. Будущий вестибюль.
9. Будущий вестибюль.
10. Параллельно меняют контактную сеть на современную. А вообще электрификация постоянным током (3 кВ) участка от Ржевской до Нахабино была завершена в 1945 году по одному пути, а в 1961 году был проложен второй главный путь от станции Гучково до Москвы.
10. Параллельно меняют контактную сеть на современную. А вообще электрификация постоянным током (3 кВ) участка от Ржевской до Нахабино была завершена в 1945 году по одному пути, а в 1961 году был проложен второй главный путь от станции Гучково до Москвы.
11. Работы пока, можно сказать, в начальной стадии, так что не факт, что маршрут МЦД-2 откроется уже с этой платформой.
11. Работы пока, можно сказать, в начальной стадии, так что не факт, что маршрут МЦД-2 откроется уже с этой платформой.
12. Параллельно идут работы по перекладке коммуникаций и расширению насыпи под строительство в перспективе 3 и 4 главных путей до Нахабино.
12. Параллельно идут работы по перекладке коммуникаций и расширению насыпи под строительство в перспективе 3 и 4 главных путей до Нахабино.
13.
13.
14.
14.
15. На Полесском проезде сложены штабеля оснований под новые опоры для контактной сети.
15. На Полесском проезде сложены штабеля оснований под новые опоры для контактной сети.
16. Подходим к мосту Бачелиса. Этот железобетонный однопролётный арочный мост через шлюз № 8 канала имени Москвы на Рижском направлении Московской железной дороги был построен по проекту инженера А. С. Бачелиса и архитектора В. Ф. Кринского. Возведён в основном силами заключённых Дмитровлага и переброшенных из других лагерей «каналоармейцев» в 1935—1936 годах. На момент постройки и долгое время после неё был в Советском Союзе наибольшим по своему пролёту, а в мире — одним из крупнейших железобетонных арочных мостов.
16. Подходим к мосту Бачелиса. Этот железобетонный однопролётный арочный мост через шлюз № 8 канала имени Москвы на Рижском направлении Московской железной дороги был построен по проекту инженера А. С. Бачелиса и архитектора В. Ф. Кринского. Возведён в основном силами заключённых Дмитровлага и переброшенных из других лагерей «каналоармейцев» в 1935—1936 годах. На момент постройки и долгое время после неё был в Советском Союзе наибольшим по своему пролёту, а в мире — одним из крупнейших железобетонных арочных мостов.
17. С моста открываются живописные виды на шлюз № 8.
17. С моста открываются живописные виды на шлюз № 8.
18. Поскольку мост двухпутный, то под строительство 3 и 4 главных путей придётся строить ещё один. Весьма вероятно, что при этом реконструкции подвергнется и существующий мост, который эксплуатируется с 1936 года. Но точной информации у меня нет.
18. Поскольку мост двухпутный, то под строительство 3 и 4 главных путей придётся строить ещё один. Весьма вероятно, что при этом реконструкции подвергнется и существующий мост, который эксплуатируется с 1936 года. Но точной информации у меня нет.
19.
19.
20. Стадион Открытие-Арена, он же - Спартак на территории бывшего Тушинского аэродрома.
20. Стадион Открытие-Арена, он же - Спартак на территории бывшего Тушинского аэродрома.
21.
21.
22. На этих живописных кривых снимать проходящие электрички одно удовольствие. Но, если кто-то захочет повторить, то напоминаю об осторожности. Железная дорога - зона повышенной опасности!
22. На этих живописных кривых снимать проходящие электрички одно удовольствие. Но, если кто-то захочет повторить, то напоминаю об осторожности. Железная дорога - зона повышенной опасности!
23. Территория природно-исторического парка "Москворецкий" с устьем реки Химки, где она впадает в Москву-реку.Территория вдоль реки никак не благоустроена, частично заболочена и представляет собой уголок дикой природы. Здесь произрастает большое количество речных и прибрежных трав, которые пышно цветут весной и летом. Внутри природной территории располагаются заброшенная водно-спортивная база "Каноэ-каяк" и СМУ №5 Мосметростроя и водятся бродячие собаки.
23. Территория природно-исторического парка "Москворецкий" с устьем реки Химки, где она впадает в Москву-реку.Территория вдоль реки никак не благоустроена, частично заболочена и представляет собой уголок дикой природы. Здесь произрастает большое количество речных и прибрежных трав, которые пышно цветут весной и летом. Внутри природной территории располагаются заброшенная водно-спортивная база "Каноэ-каяк" и СМУ №5 Мосметростроя и водятся бродячие собаки.
24.
24.
 25.
25.
26. Железная дорога проходит над Волоколамским шоссе. Вид в сторону Митино и области.
26. Железная дорога проходит над Волоколамским шоссе. Вид в сторону Митино и области.
27. И в завершение - южная (или скорее юго-восточная) горловина станции Тушино.
27. И в завершение - южная (или скорее юго-восточная) горловина станции Тушино.

Спасибо за внимание и до новых встреч!

Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!