Каждую пятницу мы после работы едем на дачу, а каждое воскресенье едем обратно!
От дома до дачи у нас ровно 80 километров, практически без светофоров. Зимой на дорогу мы тратим около часа, не нарушая правила.
Начиная с мая и по конец сентября дорога до дачи занимает два-два с половиной часа!
Нет, эта статья не про неадекватных водителей! Эта статья про нескончаемые ремонты дорог, мостов, переходов!
Ярославское шоссе всегда было сильно загружено, и мы страшно обрадовались, когда в районе Тарасовки начали строить новое многополосное шоссе, нам казалось-потерпим два-три года и будем летать на дачу. Но как же мы ошибались... Дорогу стали реконструировать дальше, причем реконструкция-это перекрытие дополнительных уже построенных полос. Представляете - из 6 полос весь поток вливается в 2 полосы! Причем перед майскими (!) праздниками губернатор московской области на встрече с президентом обещал, что к первомаю строители закончат строительство какого-то моста, и на май пробок не будет. Июль, навигатор показывает - пробка 6 км на 55 минут...
Ладно, реконструкция дело хорошее, когда-нибудь и она закончится, но...
Дальше по дороге мы переезжаем еще несколько мостов, три из них сейчас в ремонте, причем уже по третьему разу за последние несколько лет. И на этих мостах поток из двух полос перестраивается в одну полосу задолго до моста.
Причем в выходные дни работы не ведутся, только на одном мосту стояли и беседовали три человека в форме дорожников, на других - признаков ведущихся работ не наблюдалось!
И при этом по разметке есть еще и обочина, по которой обязательно летит кто-то, кто торопится больше других, угадайте, кто дежурит обычно за ремонтируемым мостом и "пасет" обочину?
Скажите, почему нельзя в выходные дни разрешить использовать обочину, как вторую-третью полосу, к тому же ясно видно, что есть кому регулировать движение, машины ДПС, помимо патрулирующих пробки, стоят по 2-3 штуки везде, где есть обочина с хорошим покрытием.
Мне иногда кажется, что ремонты вылетных трасс - это такая национальная забава наших чиновников. Организация движения устроена так, чтобы максимально усложнить жизнь водителям. Сами же чиновники ездят с мигалками либо по левой обочине, либо по правой (да, слева тоже есть обочина, по которой легко проезжает автомобиль), и совершенно не опосаются автомобилей ГИБДД, постоянно околачивающихся в районе созданных пробок.
Известное высказывание писателя ( чаще всего оно приписывается Гоголю), что в России две беды - дураки и дороги, до сих пор актуально. Причем дураки-это мы, автомобилисты, т.к. мы сами оплачиваем все это безобразие, причем дважды - дороги своим транспортным налогом и работу ГИБДД, которое не регулирует, а затрудняет движение - своим НДФЛ.
Вот честно, мне безумно интересно, есть ли еще где-нибудь в мире (исключая бывшие республики Советского Союза) такие безропотные автомобилисты, как у нас?