Найти тему
Диван4х4

Выбор внедорожника в Крыму, часть первая

Первые мысли о полноприводном автомобиле возникли, когда один из клиентов рассказывал, как он прокатился в субботу по горам, как застрял, как даже пришлось ночевать в лесу, в ожидании помощи и запчастей. Это была старенькая Нива, которая была куплена специально для отдыха в выходные. Но, что удивляло, клиент был безгранично рад и описывал с большим восторгом свое небольшое приключение.

С того момента мне самому приходилось не раз выручать знакомых, это правда, всегда не большое приключение, особенно ночью. Владельцы полноприводной техники всегда готовы придти на помощь практически как Чип и Дейл, бывает даже ажиотаж - кто быстрее доедет до пострадальца.

-2

С того момента, появилась мечта о поездках в горы, посмотреть виды, посидеть у костра, ночевать в палатке, в спальнике, утром встречать рассвет. Ведь в Крыму тепло уже в апреле, а холодно становится только в середине ноября.

Свое ТЗ на покупку внедорожника, я начал с того, что автомобиль должен быть не дорогим, начал искать Ниву, затертых годов. Естественно, что все что попадалось в пределах этой суммы, было способно доехать только до сервиса, в ремонт. Через месяц пришло понимание, что покупать дешевый автомобиль, чтобы его потом ремонтировать еще пол года, вкладывать в него еще две стоимости самого автомобиля, только для того, чтобы он смог поехать - бессмысленно, лучше эти деньги потратить в модернизацию под определенные цели. Искать стал заведомо исправный автомобиль. А значит и бюджет следует увеличивать - стоимость будет та же что и отремонтированного старого, но свежий, при продаже будет более ликвидный, за счет года выпуска. После не продолжительного поиска был найден, как оказалось практически у соседа, через два квартала, в моем районе продавали отличную трехлетнюю Ниву 21213. Владелец даже решился продать ее мне в кредит, под честное слово, бывает и так. Чуть позже была докуплена МТ резина, под нее порезаны арки, установлена защита днища, большие боковые зеркала, кенгурятник, дополнительная оптика Hella, поперечины и грузовая корзина Thule. Как ни странно, но за все время эксплуатации, порядка пяти лет, ничего не отваливалось и не ломалось, если не считать мелочей.

-3

Мы начали активно путешествовать по горам Крыма, сначала ездили по карте - Атлас горного Крыма, отличный атлас, где нанесены все турстоянки, все разрешенные маршруты. Со временем обзавелись программой на ноутбук - Ozi Explorer, телефонов на андроиде тогда еще не было, куда можно было подгрузить привязанный к координатам тот же Атлас горного Крыма, позже он издавался в еще одном издании, используем его как основной до сих пор, в паре с вторым слоем - гугл или яндекс снимками.

-4

Исколесили на Ниве близлежащие окрестности: Мангуп Кале, Кабаний перевал, Байдарскую долину, плато Ай Петри, массив Бойка. Даже два раза ездили на Демерджи, на водопад Джур-джур, были в Аскания Нова. Успели посетить два раза Ялтинский горно-лесной заповедник, в качестве волонтеров, помогая разгребать горельник, после неудачной попытки одного из туристов обозначить свое местоположение, выгорел лес площадью более 10га.

-5

Море впечатлений и приобретение опыта эксплуатации постепенно привело к тому, что Нива все же имеет ограничение по проходимости, но главное, имеет существенное ограничение по комфорту. Семья увеличилась и возросли требования, начался поиск автомобиля побольше и комфортнее.

-6

Продолжение во второй части.

В следующих статьях появятся отчеты о наших поездках по горному Крыму, походная кухня и видео наших приключений.

Подписывайтесь!

Авто
5,66 млн интересуются