Найти в Дзене
кофе и тренды

Персонализация в бьюти-мире

Когда косметический бренд Clinique запустил линию Clinique ID, все снова заговорили о персонализации в мире косметики. Clinique ID - это система из основного крема и концентратов в зависимости от типа кожи и проблемы: добавляешь в крем нужный концентрат и получаешь индивидуальное средство по уходу за кожей. То есть ингредиенты смешиваются не на заводе, а у тебя дома, когда ты вставляешь специальный картридж во флакон с основным средством.

Всего 3 базы (лосьон, гель и желе) и 5 концентратов - итого 15 вариантов крема. Трехступенчатую систему ухода за кожей, на основе которой была придумана эта игра в картриджи, запустили в 1968 году! Но и в 2019 бренд умудряется придумывать новые фишки, когда хочешь купить крем не потому, что тебе нужен именно он, а потому, что просто хочешь это попробовать.

В сторону персонализации пошел и стартап по продаже витаминов по подписке Care/of. Заполняешь анкету и каждый месяц получаешь набор витаминов, подобранный специально для тебя. Плюс приложение, где отслеживаешь, как эти конкретные таблетки на тебя влияют.

Sephora несколько лет назад предложила покупателям точно определять тон кожи с помощью инструмента Color IQ, чтобы потом купить правильный тональный крем. В лайт-версии можно указать на сайте, какими средствами и оттенками ты уже пользуешься, и увидеть, что из тех же оттенков тебе бы подошло у других брендов. Идеально для интернет-шопинга, когда не можешь намазать на тыльную сторону ладони все оттенки серого.

Стартап Curology предлагает индивидуальный подбор средств для лечения кожи, где ты регулярно присылаешь специалистам фото и корректируешь лечение. На сайте - сотни историй «до и после», кому этот подход уже помог.

То есть с одной стороны - развиваются сервисы коробок по подписке, где ты получаешь неизвестный набор пробников и пытаешься из них подобрать то, что тебе подходит, с другой - персональные предложения с минимальным шансом на ошибку. Кстати, подписные коробочки уже тоже можно заказывать в определенной теме или с определенным запросом, когда тебе важно не просто попробовать, а найти что-то конкретное.

Уже можно покупать не готовую палетку теней, а собирать нужные оттенки вместе с консультантом магазина (посмотрите на набор теней любой барышни, там всегда есть неиспользуемые цвета).

С бешеным развитием технологий довольно скоро можно будет получить совершенно разные продукты ежедневного пользования, подобранные специально для вас. Разве что с духами этот трюк не выйдет. Будет повод дойти до магазина.

Читайте также: Смузи-боул - звездная еда инстаграмеров.