Найти в Дзене
Привет, Самара!

Мертвы ли торговые центры?

В последние несколько лет все более или менее связанные с ритейлом издания написали о скорой смерти такого формата как торговые центры, да что там сам изобретатель этой концепции Виктор Грюн говорил: I am often called the father of the shopping mall. I would like to take this opportunity to disclaim paternity once and for all. I refuse to pay alimony to those bastard developments. They destroyed our cities. Явно желая не большой век своему детищу. Да, как и у всех вещей торговый центр имеет свой жизненный цикл, но является ли сам формат мертворожденный? Казалось бы на стагнирующим рынке открываются новые торговые объекты с супер региональным форматом, что в России, что за рубежом. Один из ярких примеров в России - "Остров мечты". Тематический парк развлечений даже в названии пытается уйти от определения торгового центра, но все же это он как бы не старались девелоперы это скрыть. Огромный парк развлечений с множеством тематических зон, большой ландшафтный парк с тремя зонами: спортивн

В последние несколько лет все более или менее связанные с ритейлом издания написали о скорой смерти такого формата как торговые центры, да что там сам изобретатель этой концепции Виктор Грюн говорил:

I am often called the father of the shopping mall. I would like to take this opportunity to disclaim paternity once and for all. I refuse to pay alimony to those bastard developments. They destroyed our cities.

Явно желая не большой век своему детищу. Да, как и у всех вещей торговый центр имеет свой жизненный цикл, но является ли сам формат мертворожденный?

Казалось бы на стагнирующим рынке открываются новые торговые объекты с супер региональным форматом, что в России, что за рубежом.

Один из ярких примеров в России - "Остров мечты".

Тематический парк развлечений даже в названии пытается уйти от определения торгового центра, но все же это он как бы не старались девелоперы это скрыть. Огромный парк развлечений с множеством тематических зон, большой ландшафтный парк с тремя зонами: спортивная, семейная и детская. Где традиционная торговля уже не занимает центральное место как ранее.

Еще один пример из США - "American dream"

Новый мега молл от создателей Moll of America. Крытый аквапарк, круглогодичная горная трасса, крупный парк развлечений внутри торгового центра - Nickelodeon universe. Общее соотношение развлечений и ритейла составит 55% к 45%. По заявлениям создателей молла он станет самым большим на территории Соединенных штатов.

Эти два примера показывают нам, что сами девелоперы приняли вызов нового времени и готовы сражаться изменяя формат торгового центра под нужды новых потребителей. Да, их главные враги - развитие интернет-торговли и экономический кризис тоже не собираются сдаваться, но желание доказать жизнеспособность концепции вызывает чувство уважения.

American dream
American dream

Как на эти новые форматы ответит интернет-коммерция? Скорее всего опытом совместного шоппинга например на таких платформах как Instagram или Whatsapp. Или чем-то еще, в любом случае за всем этим будет очень интересно наблюдать.

А как вы ведите будущее торговых центров или интернет-коммерции?