Она жила с родителями и сестрой в обычной пятиэтажке рядом с корпусами Пригородной районной больницы. И все её хорошо знали, и медики и милиция, потому- что она, с завидной регулярностью, попадала в их приёмный покой с героиновой «передозой». Её «откачивали», ставили капельницы, давали какие-то стимуляторы. Но не более того.
И всем на неё было, так-то, наплевать. Просто, по какому-то, ещё «сталинскому или ежовскому» приказу, медики при поступлении всех «криминальных» пациентов, обязаны были, сразу сообщать в дежурную часть милиции. Все наши районные следователи уже, хотя бы по разу, в свои «дежурные сутки», брали у неё «интервью», точнее объяснение.
И вот пришла моя очередь, меня вызвали в дежурную часть:
-Фёдорович, вот адресок!.. Иди к «гости» к Хомячковой… Она, в очередной раз, попала в приёмный покой с передозировской… Но учти, она давно ВИЧ-инфицированная, хотя девчонка красивая и умная. И отец у неё, вполне себе серьезный и работящий мужик.
Пришёл я по адресу. Тем более, что «адрес» был через дорогу. Самая обычная квартира. Открыл отец. Я был в милицейской форме, но предъявил служебное удостоверение.
-Вы к дочке?.. Она в своей комнате… Музыку слушает.
-А гражданин Начальник! Вы насчёт того случая?- обрадовалась «виновница».
-Да надо всё записать! Где купили героин, кто продал, приметы этого продавца, если запомнили! Где кололись?
-Так пишите!.. Уже раз десять писали… Всё по-старому… В понедельник я поехала в Город на Центральный рынок. Подошла к продавцу. Дала ему двести рублей… Он сходил куда-то… Минут десять ходил… Потом принес мне «чек», сверток из фольги от сигаретной пачки, а нём немного героина… На одну дозу…
-А приметы этого человека?
-Вам правду написать?.. Или для «галочки»?
-Конечно, правду!
-Так я и не смотрела на него. Так мне хотелось скорее дозу… Потом поехала домой. В ванной всё приготовила! И «вкололась»!
-И вам стало плохо?.. И Вы потеряли сознание?
-А вот и нет, товарищ Следователь! Мне стало очень-очень-очень-очень… хорошо… Но я, всё равно, потеряла сознание и… «грохнулась» башкой об пол в ванной…
Я рассказал ей, что в начале 90-х я работал в Городе в уголовном розыске и героиновых наркоманов было много… А сейчас они все умерли, даже те, кто был 1980 года рождения…
-И я, тоже, скоро умру… надоело мучиться,- спокойно ответила Хомячкова, смотря в окно,- рожи Ваши, сытые, мне надоели.
07 июля 2019 г.