Кроме мощного аналогового саунда из подручных материалов у нас стали появляться странные, но довольно полезные в хозяйстве устройства. Среди них отечественная драм-машина и мини-микшер.
Бесспорным достоинством у них было то, что они экономили массу времени. Репетиция без барабанщика? Нет проблем. Быстро подключить дополнительные инструменты? Легко! Наверно тогда у нас окончательно сформировалась привычка использовать предметы, не совсем по назначению.
Ритм-машина Лель, Россия, 1995
Машина издавала странные звуки в стиле начала 80-х, пробивные томы отдавали космосом, а 50-ти герцовый фон который она издавала, я узнаю из тысячи других 50-ти герцовых фонов.
Мини-микшер Лель МХ-3М, Россия, 1995
Разработчики не стали заморачиваться — был один вход вообще без эффектов, а на 3 канала приходился общий ревер. Баланс? Какой баланс!?Можно было регулировать только количество повторов, но задержка между ними оставалась неизменной.
Но тут фона, как ни странно, не было, и пульт неплохо играл роль разветвителя. Если перед подачей сигнала на каждый вход поставить по эквалайзеру, то можно было частотами обеспечить слышимость инструментов. Это выручало на открытых площадках, где вопрос акустики и панорамы был не актуален.
У кого какие остались впечатления о низкобюджетных аппаратах 90-х?