Сегодня об этом уже мало кто помнит, но в самом начале 20-ого века, такие автомобили, как Ford Model A ( серийный первенец Генри Форда) были одноцилиндровыми. Машины довольно быстро эволюционировали. Создатели подобной техники поняли, что чем — больше цилиндров, тем плавнее работа двигателя, тем меньше нагрузка на каждый поршень и тем выше мощность. Так, уже Ford Model B, вышедший всего спустя 2 год с момента выхода Model A, был четырехцилиндровым. Мощность этого авто была втрое выше, но и стоила она в 2.5 раза дороже.
Позже, уже в 10-ых годах 20-ого века, появились 12-ати цилиндровые Пакарды Твин Сикс. В последствии, именно с этой машины началась любовь Сталина к автомобилям марки Packard. И даже Эно Феррари, выпуская в пятидесятых свою первую, серийную машину, при объеме двигателя всего в 1500 кубиков, сделал ее двенадцатицилиндровой. И даже если посмотреть на более современные варианты двигателей - например, M50B20 от BMW, который был выпущен в первой половине 90-ых и С20XE от Опель. Совершенно очевидно, что при одинаковом объеме в 2.0л, шестицилиндровый двигатель БМВ имеет ряд преимуществ над поперечной «четверкой» Opel. Не смотря на все заверения о меньшем КПД двигателя с большим количеством цилиндров, агрегат БМВ мощнее на 14л.с. При этом, за счет своей рядной компоновки и наличия шести цилиндров, - он существенно лучше сбалансирован и не производит вибраций на холостом ходу. Такой же общий объем, но в случае с БМВ, разбит на большее число цилиндров, а это говорит о том, что на каждый поршень и шатун действует меньшая нагрузка, в сравнении с четырехцилиндровым двигателем такого же объема. И это один из моментов, из которых вытекала легендарная надежность и неубиваемость BMW.
В Америке, еще с довоенных лет, когда вышел Ford Model 18, очень любят V8. Это была первая, массовая машина с двигателем такой компоновки. В Штатах просто наращивали объем, и в 70-ых, даже после нефтяного кризиса, когда объем маскл-каров пошел на убыль, двигатель Cadillac Eldorado достиг феноменальных 8.2л. И ведь это была серийная, достаточно массовая машина.
Сейчас многие знают о шестнадцатицилиндровом Бугатти Вейрон и его преемнике — Широн. Но машины с V16 выпускались еще до войны. Это были потрясающие Cadillac V16 и американский Marmon Sixteen.
Но сегодня, когда на первый план выходит не надежность и ресурсность, производители все чаще устанавливают наддув. Сегодня не нужно делать машину, которая бы служила десятилетиями и прошла бы миллионы километров. Нужна просто эффективная машина, которую первый покупатель продаст через 5-7 лет и придет за новым автомобилем.