Как мне это развидеть, неизвестно, - так что созерцайте, пожалуйста, и вы. Что не достаточно ярко отобразилось на фото, я отлично дополню словами.
Три завета издревле провожают нас в юго-восточном направлении от Москвы: мыть руки и фрукты и не пить напитки со льдом. Хорошие, по сути, заветы. И первые два даже местами осуществимы. А вот напитки…
Дело в том, что большая часть напитков в Юго-Восточной Азии даже не то, чтобы со льдом. Они, скорее, представляют собой лед с напитками.
Альтернатива – пить то, что продается в пакетиках и бутылочках в магазине. Но это ж как секс с резиновой женщиной и вегетарианская тушенка. В общем, пьем. Пьем со льдом и верим в людей. Которые этот лед делают. Что не водопроводную типа как бы морозят воду. Или не всегда.
Но оказалось, что «из чего делают» - это так, тьфу. Мелочь. Ибо теперь я видела, как готовый лед транспортируют.
Если можно, я подробненько. Чтоб как своими глазами.
В общем, бредем мы с детями по рыбному рынку Сандакана. Там скатов рубят, кровищща льется рекой, внутренности вырубленные из скатов, по полу кучами валяются. Кошечки мимо бродят. Мы, значит, со всеми повотизюнеймились и повотаюфромились. И пошли вкруг рынка любоваться на рыбацкие кораблики.
Кораблики шикарные. Как из фильмов ужасов, когда стемнеет. Мачты скрипят, паруса клоками свисают. В море на таком я непременно ожидала бы нападения очередных челюстей. Впрочем, при свете фотошопа выглядит скорее просто аутентично. Ляпота и колорит, все как я люблю.
По деревянным мосткам мы идем вкруг, улыбаемся и машем. Стараемся не наступать на дохлую рыбу. Рассматриваем ошметки дохлых осьминогов, вывалившихся из каких-то ящиков. Вон дохлый угорь полураздавленный между досками застрял.
Вон валяется:
Под причал шмыгнули три варана. Ну, не огромных, как на Комодо, но по метру длиной.
Вон побежал:
Воняет невероятно. Да и как не вонять, когда всю эту дохлятину уже даже кошки не едят. И вараны брезгуют.
И вот мы подходим к очередному кораблику, он грузится. Грузится льдом.
Крупные параллелепипеды льда стоят в ожидании погрузки на деревянных наших мостках. Среди раздавленного угря и дохлых осьминогов. Ну, вернее, в другом конце, но что-то позволяет усомниться в том, что данный край мостков перед возложением льда промыли и продезинфицировали. Может быть, запах. А может, тушки дохлых рыбешек.
Лед лежит голый. Ни во что не обернутый. Его тут так сгрузили.
Один мужик большими щипцами типа сахарных подтаскивает лед прямо по деревянным пропитанным тухлятиной и кошачьими экскрементами мосткам к другому мужику, тот натягивает на него (на лет, а не на мужика) мешок и по наклонной доске отправляет вниз, на корабельную палубу. Нет, мешок не закрывают, а зачем? После всего льду уже просто нечего бояться. Хуже уже все равно не будет.
Дальше лед поплывет куда-то на использование. Возможно, в тот шикарный островной курорт, который я не могу себе позволить и обитатели которого уверены, что за эти деньги у них будет все лучшее.
На небольшом видео - процесс погрузки льда. Правда, сняла я в другой день. когда лед отъезжал уже не с мостков. а из кузова грузовичка. Но и его стерильность позволяет задуматься о бренном и страховке.
Вставить видео не могу, так что ссылка на ФБ: https://web.facebook.com/ksenia.chesnokovaa/videos/pcb.10219017391807896/10219017374607466
Всем приятного аппетита. Мы в ахуе. Но напитки со льдом все еще пьем.
#ks-borneo