Летела пчёлка Лана над городом по своим каким – то пчелкиным делам и вниз поглядывала. Видит: хамелеон, неизвестно каким чудом в наши края занесённый, прицепился к велосипедисту в малиновой футболке к правому плечу и мчится с ветерком по городской площади. Велосипедист от движения счастье испытывает, а хамелеон – от того, что удачно окрасился. Лица у обоих сияют. Пчелка Лана их догоняет. На лету вопрос задаёт, даже три сразу, не слыша ответ ни разу:
-Ты кто? Хамелеон может? Это тебе нравится? - Тут же делает умозаключения на свои предположения, - это так интересно, я тоже хочу! Давай дружить. Научи!
От такой неожиданной и бурной словесной атаки хамелеон Леон растерялся так, что имя свое вспомнить не может. Пчелка Лана ждать не стала, присоседилась рядом. Велосипедист, как пчелой ужаленный, нажал на педали, рванул вперед. Леон и Лана на землю упали. Леон от удара попу отбил, на пчелку злится, да той нипочем. Внимания на него не обратила, крылышками махнула и осторожненько рядышком присела. К хамелеону речь вернулась, спина выпрямилась, во весь рост он встал. В ярости на Лану как заорал:
- Ты что, с неба свалилась?
- Да, да, с неба! - тараторит та, - я увидела тебя малиновым следом за велосипедом - вот! Мне так нравится, нравится, хочу так же!
- Отцепись!
- Нет, нет, не торопись, давай разок только, а?! – разом спросила и утвердила Лана.
«Ладно, - думает Леон, - один раз можно».
А вот - на базар хозяйка идет. Одета несуразно – красная юбка в белый горох, на блузке – полоска, на голове – шляпа с широкими полями. Сама пухленькая, справненькая. На первый раз - как раз.
- Вот смотри и делай, - подпрыгнул на ее плечо хамелеон Леон. Стал в полоску чёрно-белую. Медленно сползая, окрасился – ноги красные в горох, голова в полоску. На белых полосках – глаза хамелеоновы довольны – довольны, от радости сияют – он дело важное выполняет.
Прыгнула Лана, на плечо левое хозяйке села, прицепилась, за блузку лапками ухватилась. Пыжилась, пыжилась, даже раскачивалась, крыльями хлопала, да чуть не лопнула. Вернее вот что из этого вышло.
Смотрит хамелеон и удивляется – вот что у пчелки получается: села на плечо, ему стало горячо, хлопнула крыльями, сама расширилась и такая пухленькая стала и статненькая, как хозяйка, на плече которой всё это и происходило. Ох, как это его удивило! Вот это поворот! Неожиданный.
-Хватит, хватит, получилось – ты увеличилась, - и оба снова по юбке покатились, на землю свалились. Смотрят друг на друга и давай хохотать. Вот это ощущения!
Стали вдвоем забавляться - в разные формы и цвет изменяться. Так и сдружились. Дальше еще причудливее. Пчелка научилась читать желания. Идет девица пухленькая, желает стройной стать. Лана на плечо сядет, прочувствует желание и давай щечки надувать, крыльями махать. Полоски на ней узкими станут, платье фигурку стройную обтянет. Леон хохочет, остановиться не может.
Красились так они, да наряжались. Примерялись, да по форме менялись. Так тысячу раз за день. И… выдохлись. Под дубом в парке городском расположились. В тени сели, друг на друга посмотрели. Стал хамелеон прозрачный, а пчелка – бесцветная, будто выгорели оба, и в глазах блеска нет.
Не хотят больше забавляться, в чужое платье наряжаться.
-Как в себя прийти, свой цвет и форму найти?
-НАДЕЖДА-