Я не любил праздники, ни Новый год, ни даже свой день рождения, а вот когда мы выезжали на дачу , радости моей не было предела.
Я первым вбегал в дом, заглядывал в сарай и в погреб, начинал носился между грядками, радостно пытался забраться на дерево...
Но больше всего я любил соседний участок. Он был большой, на нем не было кустов и грядок, как на других участках. Высокие деревья , росшие вокруг дома сбрасывали листву, и земля казалась большим багровым ковром.
Участок почти всё время был пуст, возиться на нем было некому.
В доме жили две сестры, одна из которых была немой.
Я часто видел, как они выходили на веранду, садились в качалки. Младшая сестра что-то рассказывала, обращаясь к старшей, а та только изредка кивала головой и улыбалась. Но по правде сказать , я их побаивался.
Однажды все-таки я попал к ним в гости-побежал за бабушкой, шедшей к ним по какому-то делу, уж очень мне хотелось посмотреть какой дом изнутри.
Мы поднялись на просторную террасу, вошли в дом . К своему удивлению я обнаружил, что сестры совсем не старые, а просто какие-то старомодные, они мне мило улыбались, а младшая рассказала бабушке , что сестра ее вовсе не немая, просто однажды перестала разговаривать, и может часами сидеть, смотря перед собой и качая головой в такт своим мыслям. Услышав, что речь идет о ней, она повернула ко мне лицо и улыбнулась.
Вскоре я совсем осмелел и, несмотря на строгое шиканье бабушки, пошел осматривать дом.
Изнутри он мне еще больше понравился. Я завороженно ходил по комнатам, все они были полупусты ,а в одной из них стоял только старинный письменный стол, я подошел к нему и стал поворачивать резные ключи, торчащие из замков.
На следующее лето сестры не приехали, а ещё через год я узнал, что дом продается.
Жалея ,что еще далеко до того момента, когда я смогу думать о такой покупке, я стоял , обхватив прутья ограды, и смотрел на опустевшую веранду. Дом меня завораживал.
Прошел еще год, а может и два. Лето подходило к концу.
Я увидел свет в окнах соседнего дома и понял, что дом обрел нового владельца.
Калитка была распахнута. Любопытство мое взяло верх. Я вышел с нашего участка, прошёл по узкой тропинке, ведущей в соседские владения. Робея, подошёл к крыльцу и решился проникнуть внутрь. Осторожно ступая по скрипучему полу, я заглянул в одну из комнат.
За письменным столом , спиной ко мне, сидел молодой человек, голова его была опущена на руки.
Я сделал несколько шагов и остановился.
-Оставайся-произнёс он, не оборачиваясь-только не шуми.
Я уже заканчивал институт, параллельно работая и имея неплохую зарплату, когда узнал, что дом опять выставлен на продажу. Цена, по которой агентство предлагало приобрести недвижимость, была очень низкой, даже для такого старого дома и запущенного участка.
После недолгих переговоров, я совершил вожделенную покупку.
Войдя в свои владения, я первым делом распахнул все окна, зажег свет в комнатах. Поднявшись с террасы на второй этаж, вошёл в старую, пахнущую сухими досками и старой мебелью, комнату.
Сел за старинный письменный стол.
В доме кто-то был, я отчётливо слышал его осторожные шаги, взглянуть на него было страшно, а он стоял за моей спиной.
-Оставайся, только не шуми-сказал я , не оборачиваясь.