Найти в Дзене
Sneakers Empire SPB

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОТНОШЕНИЙ ХИП-ХОПА И ИНДУСТРИИ КРОССОВОК часть 2

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОТНОШЕНИЙ ХИП-ХОПА И ИНДУСТРИИ КРОССОВОК Упущенные возможности (1990-1996) «I sport New Balance sneakers to avoid a narrow path…» («Гоняю в New Balance’ах и не ступаю на узкие тропинки…») – Phife Dawg К 90-ым годам хип-хоп и индустрия кроссовок достигают космических масштабов. Рэп-сцена Западного побережья вышла на новый уровень в продажах и в репутации, враждуя одновременно с цензорами, Правительством США и полицией по всей стране. Однако даже это не помешало группам вроде N.W.A. занимать верхние строчки чартов. Что касается кроссовок, то Майкл Джордан был на пути к своему первому чемпионству в НБА, а его линейка из года в год оставалась самыми популярными моделями кроссовок. В мае 1990-го Sports Illustrated был увенчан знаменитой обложкой «Your Sneakers or Your Life» («Кроссовки или жизнь»), спровоцированной множественными случаями смертей, так или иначе связанных с кроссовками. Заглавная статья Рика Тэлендера «Senseless» («Бессмысленность») была посвящена опасностям

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОТНОШЕНИЙ ХИП-ХОПА И ИНДУСТРИИ КРОССОВОК

Упущенные возможности (1990-1996)

«I sport New Balance sneakers to avoid a narrow path…» («Гоняю в New Balance’ах и не ступаю на узкие тропинки…») – Phife Dawg

К 90-ым годам хип-хоп и индустрия кроссовок достигают космических масштабов. Рэп-сцена Западного побережья вышла на новый уровень в продажах и в репутации, враждуя одновременно с цензорами, Правительством США и полицией по всей стране. Однако даже это не помешало группам вроде N.W.A. занимать верхние строчки чартов. Что касается кроссовок, то Майкл Джордан был на пути к своему первому чемпионству в НБА, а его линейка из года в год оставалась самыми популярными моделями кроссовок.

В мае 1990-го Sports Illustrated был увенчан знаменитой обложкой «Your Sneakers or Your Life» («Кроссовки или жизнь»), спровоцированной множественными случаями смертей, так или иначе связанных с кроссовками. Заглавная статья Рика Тэлендера «Senseless» («Бессмысленность») была посвящена опасностям популяризации культуры кроссовок, иллюстрацией которых стала смерть 15-летнего Майла Юджина Томаса, потерявшего жизнь из-за пары Jordan V.

Через статью красной нитью тянулась тема связи наркодилеров в различных частях страны с разными видами спортивной одежды (бейсбольными кепками, куртками Starter, Air Jordan и т.д.) и тем, на что они готовы пойти ради них. Некоторые магазины даже отказывались продавать товар, если считали, что перед ними наркоторговец, в то время как другие встречали сорящий «грязными деньгами» молодой криминалитет с распростёртыми объятиями.

Индустрия кроссовок попала под пристальный взгляд общественности, а любые связи с хип-хопом давали непременный «осадок». Возможности рэперов получить поддержку спортивных брендов таяли на глазах. Как заявил Джордан в ответ на статью в Sports Illustrated: «Я скорее уничтожу товар, чем возьму за него деньги из рук наркодилеров».

Даже на заре «золотого века» рэпа, ознаменованного появлением на горизонте таких гигантов, как Snoop Doggy Dogg, Wu-Tang Clan, Notorious B.I.G., Тупак Шакур, Нас и A Tribe Called Quest отношения индустрии кроссовок и хип-хопа переживали не лучшие времена. Трудно не думать, что дистанцирование корпораций от хип-хопа было совершенно сознательным решением. А когда группы вроде Public Enemy («Враг общества») в 80-х стали… врагами общества, и в частности консервативных слоёв населения, и дураку понятно, что бизнес не хотел рисковать своей репутацией, связываясь с развивающимся музыкальным жанром.

И хотя рекламы с участием рэперов стало заметно меньше, это отнюдь не означало, что влияние хип-хопа на индустрию кроссовок стало ослабевать.

В 1991 году ди-джей, легенда Нью-Йорка, член Rock Steady Crew и просто любитель кроссовок Боббито Гарсия написал для The Source настоящий манифест под названием «Признание одержимого кроссовками».

Это было не просто интересное эссе в популярном журнале о хип-хопе, но и 25-летнее предсказание дальнейшего развития событий в мире кроссовок – от распространения эксклюзивных ретро-моделей до появления цельной воздушной камеры в Air Max. Данная статья стала важной вехой не только в культуре кроссовок, но в истории рэпа.

Как пишет Гарсия: «Без базара, самые чумовые кроссачи – Air Force 1 83-го года. Вторые Air Force 1, которые Nike на пару лет прекратил выпускать, вернулись на рынок в цветовом ассортименте шире, чем жопа твоей мамаши. Air Force 1 – прочные и удобные, без компромиссов по стилю». Air Force 1 всегда пользовались большой популярностью в Филадельфии и Нью-Йорке, и особенно в Гарлеме, за что получили прозвище «Uptowns» («Районные»). И свои отношения с хип-хопом эти кроссовки продолжают на протяжении вот уже 35 лет, о чём и писал Гарсия.

К 1992 году рэп проник в баскетбольную лигу колледжей, благодаря «Великолепной пятёрке» из Мичигана под предводительством Криса Уэббера, Джалена Роуза и Джувана Ховарда, покоривших всю страну и обеспечивших Wolverines Национальное чемпионство 2 года подряд. Их стиль – чёрные кроссовки, носки и мешковатые шорты, – приправленный личной харизмой явно был вдохновлён рэперами того времени. А сейчас, 25 лет спустя, в свою очередь, рэперы вроде Wale до сих пор высоко ценят влияние «Великолепной пятёрки» на их стиль.