Найти тему
Regulator's Media

Умеешь ли ты интересно писать? Экспресс-тест!

Если вы пишете тексты на заказ, проверьте себя: без этих трёх вещей, ваша работа – унылое …..

1. Владение предметом, темой

Автор. Должен. Знать. На уровне. Эксперта. Да-да, не больше и не меньше. Если вы зарабатываете текстами, то досконально изучить тему перед тем, как писать о ней – ваш основной навык. Сомневаетесь, что хорошо знаете предмет? Не уверены, что сможете разобраться в вопросе в разумные сроки?

Откажитесь от статьи, не пишите обзор, не надо замахиваться «на Вильяма, нашего, понимаете, Шекспира, если вы не шекспировед.

Интернет – это зловонная помойка дрянных текстов и третьесортного чтива именно благодаря тем, кто не выполняет этого правила.

Как проверить себя

Расскажите школьнику младших классов. Расскажите так, чтобы он понял. Не получается? Изучайте ещё или не пишите вообще. Пожалуйста.

2. Структура

Не организованный в смысловые блоки материал – признак бездарного писателя. Разбивайте текст на главы, добивайтесь того, чтобы каждый абзац содержал одну идею. Следите за последовательностью подачи. Ваша мысль должна идти по намеченному маршруту и вести за собой читателя.

Какие бывают виды структуры? Сколько хотите: от простого к сложному, от главного к второстепенному, тезис – антитезис – синтез, любимая копирайтерами AIDA (внимание, интерес, желание, действие). Выбирайте ту, которая лучше подходит цели вашего текста (Про саму цель – следующий пункт).

Как проверить себя

Представьте, что вы – это читатель, который путешествует по вашему тексту, как по тропинке в лесу. Пройдите путь от старта до финиша. Все ли достопримечательности вы посетили? Не встречались ли на пути труднопроходимые завалы и болота?

3. Цель

Для чего именно этот текст будет висеть на этом самом месте?

Какой смысл всей этой суеты в которой вы участвуете: заказчик ищет исполнителя, даёт ему задание, автор рождает строки, админ публикует их, поисковые серверы индексируют статью, читатель кликает ссылку и открывает текст. И вот, наконец, пользователь в вашей власти. Для чего? Что вы хотите от этого несчастного?

Обязательно нужно знать цель, с которой ваш текст улетит в просторы мирового эфира. Именно для выполнения этой цели автор использует весь свой интеллектуальный потенциал и богатый арсенал родного языка.

Как проверить себя

Вы снова на месте читателя: откуда пришли? Что увидели сразу? Какое впечатление сложилось? Захотелось читать дальше? Что читатель должен узнать, почувствовать? Что он должен сделать? Он сделает это?

Продолжение следует

Александр БВ,

Специально для Регуляторс Медиа