Каждый восьмой пользователь каршеринга в Японии арендует авто не для вождения – сообщает Asahi Shimbun. К такому выводы пришли операторы Orix и Times 24 Co, двух крупнейший компаний по краткосрочной аренде авто в стране.
Когда компании заметили, что пользователи возвращают автомобили «не проехав никакой дистанции», они решили спросить их о причинах такого странного поведения. Вот, какие варианты попадались среди ответов японских каршероводов чаще всего:
- спокойно поработать;
- поговорить по телефону в тишине;
- посмотреть контент со смартфона;
- подзарядить смартфон (было особенно популярно после цунами 2011 года);
- поспать;
- поесть.
Были и более экстравагантные объяснения – например, автомобили арендовали для хранения сумок и других личных вещей (вместо переполненной камеры хранения), чтобы переодеться в костюм на Хэллоуинн, практиковаться в пении, зачитать рэп и даже заняться растяжкой лицевых мускулов для уменьшения размеров лица.
Что характерно, количество пользователей, арендующих авто не для поездки, только растет. Возможно, причина в невысокой для Токио стоимости – пакет на 15 минут без учета пробега стоит около 200 иен. В пересчете на российскую валюту, это приблизительно 118 рублей – то есть почти 8 рублей за минуту.
В Москве, между прочим, поспать в машине вышло бы дешевле – припаркованный автомобиль в режиме ожидания стоит 2-3 рубля в минуту. Конечно, для этого пришлось бы закрыть все двери и окна, а заодно заглушить двигатель – но это не сильно смущает желающих сэкономить. Некоторые кадры вообще ложатся спать на всю ночь и завершают аренду, чтобы не платить лишнего.
Японские операторы, понятное дело, сложившейся ситуацией недовольны. Во-первых, они теряют деньги – за каждый км пробега пользователь доплачивает 15 иен (почти 9 рублей). Во-вторых, они обеспокоены влиянием такого использования на экологию: пользователи все же оставляют автомобили заведенными, чтобы охладить салон летом и обогреть зимой.
“Водители должны выключать двигатель, когда никуда не едут. И мы не советуем пользователям использовать автомобили для каких-либо целей, кроме поездок. Мы верим, что для наших машин лучше быть использованными для вождения” – рассказали представители компании Orix.