Найти тему
РОТ ФРОНТ

Погибшие при возгорании подводники похоронены в Санкт-Петербурге

Четырнадцать офицеров отравились продуктами горения

Похороны моряков, погибших в ходе пожара на секретном глубоководном аппарате в Баренцевом море, прошли 6 июля на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга. Церемония прошла в закрытом режиме, министр обороны и верховный главнокомандующий её не посетили. Возможно, этот ход является попыткой снизить степень внимания общественности к свершившейся трагедии.

 Похороны подводников, погибших на глубоководном аппарате в Баренцевом море, Серафимовское кладбище, Санкт-Петербург, 6 июля 2019 года. Валентин Егоршин / ТАСС
Похороны подводников, погибших на глубоководном аппарате в Баренцевом море, Серафимовское кладбище, Санкт-Петербург, 6 июля 2019 года. Валентин Егоршин / ТАСС

1 июля возгорание, произошедшее в аккумуляторном отсеке атомного глубоководного аппарата, унесло жизни «семи капитанов первого ранга, троих капитанов второго ранга, двух капитанов третьего ранга, а также капитана-лейтенанта и подполковника медицинской службы». Сообщается, что экипаж спас сверхсекретный аппарат ценой своей жизни.

Моряков похоронили рядом с мемориалом «Курска». Все они будут представлены к госнаградам.

О трагедии неизвестно почти ничего и даже то, что представляется известным, может быть лишь попыткой скрыть реальную информацию с целью военной безопасности.

«Приношу глубокие соболезнования семьям погибших подводников в Баренцевом море. Команда была закреплена за нашей воинской частью и в последнее плаванье отправилась из Петербурга. Память о наших героях всегда будет с нами», — написал на своей странице в соцсети «Вконтакте» и. о. губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Почему так вышло, что столь именитый офицерский состав был собран на одном подводном аппарате? Так уже бывало в истории — подобная легкомысленность нередко заканчивается трагедией. В 2010 году в Смоленске потерпел крушение самолёт Ту-154М Воздушных сил Польши. В катастрофе погиб президент страны Лех Качиньский, известные польские политики, почти всё высшее военное командование страны, общественные и религиозные деятели. Истеблишмент Польши понёс огромные потери. Можно ли было это предвидеть и предотвратить? Определённо да.

Почему произошло то самое короткое замыкание на подлодке, о котором заявил источник, близкий к проведённым мероприятиям? Не связано ли это с политикой импортозамещения, которая на данный момент проводится далеко не в полную силу? Ранее известный левый блогер Константин Сёмин заявлял, что в судостроении используются некачественные китайские двигатели.

«В ноябре 2018 года имело место крайне неприятное событие, которое Минобороны РФ предпочло не афишировать, «сглаживая углы» осторожными заявлениями. МРК «Вышний Волочек» вернулся домой из Сирии через турецкие проливы на буксире. И повреждения он получил отнюдь не в бою с неприятелем. Произошли очередные проблемы с дизельным двигателем китайского производства, который начали ставить на российские суда в рамках «импортозамещения», — отмечает Константин Сёмин.

Может ли эта катастрофа иметь подобные корни? Мы не узнаем, потому как данные о трагедии на подлодке засекречены. Каждый волен делать предположения, основывая на имеющейся информации относительно состояния промышленности Российской Федерации.