Продолжение мистического детектива "Дыхание смерти"
Начало истории о бирюзе читайте по ссылке
Часть 4
- Скажи, Умар, а ты был в Европе?
- Да, был семь лет назад.
- Расскажи самое удивительное, что ты видел.
- Меня пригласил в свою свиту один из арабских принцев. Путешественники всегда были на Востоке в почете. Даже известна пословица: «Кто отправляется в путь ради науки, перед тем открываются двери рая». Мы были во многих столицах, посещали монархов и знатных людей, общались с учеными и даже были в театрах.
- Тебе понравилась Европа? Ты хотел бы жить там? - спросила Амалия.
- Вы смеетесь, госпожа Амаль? Что я там забыл, в Вашей Европе? В западной цивилизации нет Бога, это светская цивилизация.
У вас потеряно чувство стыда, что видно даже по знатным женщинам. Никто не стремится закрывать тело, многие наряды, в которых появляются в обществе, - откровенный разврат.
А в плане политики и общественной жизни поражает навязывание идеалов другим народам и цивилизациям. Будто только вы правы на одном белом свете и будто только у вас, европейцев, есть право решать, как жить людям в других странах.
В делах и торговле никто никому не помогает. Каждый — личность, индивидуальность и каждый сам за себя. Вы с молниеносной быстротой теряете корни и традиции, вековые ценности. Главное для вас — деньги, нет духа товарищества и братства. Все это рано или поздно приведет к духовному кризису, духовной гибели европейские народы. И все вы придете на благословенный Восток за возрождением, за подлинной, а не ложной мудростью, духовностью и, возможно, чудесами. Мы еще долго будем для вас загадкой.
- Умар, ты непримирим, при желании можно найти много общего у разных народов, например, красота. Все ее жаждут, все ей восхищаются, - ответила ему раздосадованная Амалия. Она была немного шокирована этой отповедью, но возражать не стала, решила сгладить остроту разговора.
Восток пугал баронессу, пугал своей изощренной, леденящей душу жестокостью, перед которой козни инквизиции выглядели детским лепетом. Религиозный фанатизм вызывает отторжение и страх, и неважно, с какой мировой религией он соотносится. Но злые слова о европейской цивилизации она слышала и раньше, в Париже, в салоне одной знакомой дамы, от некоего путешественника-венгра, который почти всю жизнь провел, разъезжая по восточным странам и даже, кажется, стал тайным буддистом: «В вас на Западе духовность слишком персональна. Вы ищете какого-то там рая лично для себя. Ваш Иисус позаботился только о всех скопом, а в то же время каждый сам должен достичь рая - это и приводит к конфликтам и дисгармонии. А у нас, на благословенном Востоке, о душе позаботится сам Бог».
Трапеза закончилась. Слуги убрали еду. Довольно быстро стемнело.
Благословенная ночь воцарилась на берегах божественно красивого озера. Амалии не спалось. Ей хотелось еще поговорить с Умаром, и не важно, о чем. Она чувствовала, что ее сердце бьется так, как очень давно не билось.
Ее спутник был прекрасен и так не похож на светских знакомых из Парижа. Ей казалось, что он чувствует ее и понимает, как никто другой, что с таким мужчиной она могла бы быть счастливой...
(продолжение следует)
Спасибо, что дочитали до конца! Если можно, поставьте лайк - Вам нетрудно, а мне приятно! )))) А Вы любите путешествия? Были на Искандеркуле? Пишите в комментариях!
Читайте также мой рассказ