Найти тему

Как командиры победили дедовщину в роте?

Наши подписчики прислали много историй про дедовщину, публикую некоторые из них:

**
Мой сын пришёл из армии два года назад. Учебку проходил в Мулино, Нижегородская область. Рассказывал, что по прибытии в учебку, через несколько дней, их свозили на экскурсию в Мулинский дисбат (он там совсем рядом). И про неуставные отношения народ забыл раз и навсегда!

**
Я служил в 95-96 году у нас не было дедовщины вообще. От слова никогда. Мы специалисты аэродромного обеспечения, средств связи и РТО. У нас набирался один призыв, он уходил, приходили другие с учебных частей. А вот всякие роты охраны, хозяйственные взвода этим славились. Там много неадекватных было.

**
В военных училищах ни о какой дедовщине и в помине не слышал. В лагерях курсанты старших курсов, бывшие у нас отделенными и замками учили уму-разуму. Старшие курсы молодых (1-й) курс не трогали.

**
Бывало сержанты, которые поступили после срочной службы пытались учить уму-разуму бывших школьников, но после первого курса это сходило на нет. Ну и отдельные нехорошие старшекурсники пытались выпендриваться на первокурсников. А что касаемо летного или пехотного училища - такое бывало везде и всегда.

**
Я думаю, всех, кто служил в стройбате не удивит мой рассказ. В стройбат я попал после малолетки и был уже довольно дерзким жиганом. Но то, что мне довелось увидеть в Советской Армии поразило меня до глубины души. В армии были ножи, заточки, при этом всего этого не было на малолетней зоне.

Полк был у нас больше тысячи человек, но странное дело, почему-то никого не убили. Бойцы гибли на стройке от кирпича на голову, от удара током. Атмосфера была жуть.

**

Были духи до присяги, затем слоны и деды. Никаких переводов. Новые пришли, автоматом вырос в звании. Беспредела не было, уважали. Но на шею не давали садиться. Раз в столовой деды пошли явно по беспределу. Лестница ступенек 20 вниз. Один взвод дедов раздавлен курсом слонов об стену, погоны оторваны. Крики и угрозы не помогли, СЛОНЫ ШЛИ НА ВОДОПОЙ И КОРМЕЖКУ, поэтому малость об стену в полумраке их потаскали. Быстро деды остыли. Годовалые слоны были уже физически крепкими и дружными. И опасными, когда шли в столовку.

**
Кстати, даже в неблагополучной части могут быть нормальные подразделения (взвода, роты), в которых дедовщиной и не пахнет. Всё зависит от действий (или бездействия) командира конкретного подразделения. Нормальный офицер справится с любой группировкой - этнической или "по году "прИзыва".

Просто выявляешь неформального лидера и или направляешь его в "нужное русло", или рапорт по команде - и поехал "джигит" в другую часть с соответствующей характеристикой. Но это - крайне редко. В полку ЖДВ, где я прослужил 5 лет, было за всё время не более полусотни таких "отправок". Справлялись своими силами на уровне - взвод-рота.

**
Любой офицер может ликвидировать дедовщину в своём подразделении. Только ему свои же скажут: "Ты куда прёшь?"; "Тебе оно надо?"; "Через насилие доходит быстрее"; "Не мы это придумали" и пр. Плюс столкнётся с падением показателей, бунтами, падением дисциплины. В общем самому же пахать больше придётся. Я редко видел таких людей. И только они в моих глазах достойны звания офицеров, по остальным возникают большие вопросы.

Читайте также: кто такой золотой дух в армии?

Просьба присылать свои истории про дедовщину, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.

Реклама: Рекомендую отличный сайт товаров с армейской символикой. Футболки, толстовки, кружки и многое другое!