Найти тему
Design Zamfi

Будущее школы?

Работаю учителем. Иногда хочется пофантазировать. Мне кажется, что в последнее время рассуждая об образовании, мы забываем зачем оно собственно говоря нужно. Образованием детей нужно заниматься имея ввиду конечную цель практической направленности, а именно подготовка к реальной жизни и реальной профессиональной направленности.

На мой взгляд изначально нужно поставить службу тестирования детей начиная с детского сада по определению способностей и направленности личности. Сейчас тестирование проводиться, но на обучение практически не влияет. В школе разбить обучение по блокам:

1 Блок - Общие дисциплины - дающие основные определения - не более 5 предметов в неделю, т.е. использовать комплексные предметы. Дети приходят на 1 урок в неделю в класс и затем расходятся уже по аудиториям соответственно своим предпочтениям и способностям и уже не в составе класс, а собираются группы по предпочтениям.

2 Блок - Основные дисциплины - т.е. те предметы на которые дети ходят в составе групп (пример - Точные науки, Познающие мир, Сфера IT, и т.д.) - не более 15 предметов в неделю т.е. 3 предмета в день

3 Блок - Развивающие дисциплины, так же те в которые дети ходят в составе групп (Физическая культура, Технология, Музыка, Основы оказания первой помощи и т.д) - не более 5 предметов в неделю.

Получается в день 5 уроков. Для внеурочной деятельности кружки и секции на базе школы. То есть все занятия всё должно быть сосредоточено в школе, чтобы ребёнок и учился и развивался в одном месте.

Экзамены проводить с помощью виртуальной реальности индивидуально, т.е. как минимум очки виртуальной реальности в специальной кабине под видеонаблюдением. Почему виртуальная реальность - потому что списать практически невозможно (снял очки - экзамен закончился, а под ними ничего не видно). Предметы разбить на разделы. Выучил раздел - сдал экзамен и вперёд к следующему разделу.

Вместо классных руководителей ввести кураторов групп.

Я понимаю, что это всё расплывчато и обобщённо, но информационная нагрузка на детей растет и в первую очередь надо понимать зачем, какое и для чего образование мы даём детям. Почему и не должно быть больше 5 предметов в день.

Не судите строго, возможно у Вас есть какие-то идеи, то пожалуйста в комментарии!