Я очень хочу, чтобы мои статьи были вам интересны. Оставьте, внизу (в комментариях) свое мнение об этой статье и свои пожелания.
В этой статье узнаете каким образом была заделана пробоина в корпусе туброэлектрохода «В. Молотов», который был повреждён взрывом плавучей мины в 1941 году.
Образовалась пробоина в одном из котельных отделений турбоэлектрохода и смежной цистерне дизельного топлива, общей площадью (включая второе дно) до 50 м2. Вне этой площади имелись трещины и вылетевшие заклёпки под левым котлом, по днищу топливной цистерны.
Второе дно корпуса вместе с обшивкой было поднято местами внутрь корабля до 3,5—4,0 м; до этой высоты была порвана и переборка, отделяющая цистерну от котельного отделения.
Указанные отсеки судна оказались затопленными на высоту 6,5 м, так как осадка судна увеличилась на 0,5 м.
Силами водолазов под пробоину корабля был подведён пластырь в виде бревенчатого сруба. Этот пластырь к концу 1944 г. стал в силу своей ветхости угрожать повторным затоплением отсеков судна.
Используя существующий наружный бревенчатый пластырь и устранив его дефекты, было решено поддерживать с помощью установленных насосов уровень воды в повреждённых отсеках на 0,5 м ниже забортной ватерлинии. Это давало возможность работать на днище судна, как на стапеле.
Были вырезаны деформированные и повреждённые элементы днищевого набора, дна и переборки, загнутые внутрь судна. В районе пробоины были восстановлены продольный и поперечный наборы с металлической наружной обшивкой.
По верхнему венцу деревянного сруба пластыря была установлена вспомогательная обрешётина из угольников, на которую уложили металлические листы, а на них затем — набор судна. Как правило, во всех направлениях по ширине пробоины были запроектированы и перепущены новые элементы уа две шпации за границу вырезанной части пробоины.
Работа по восстановлению металлической обшивки и набора судна выполнялась электросваркой прерывным швом.
По уложенной металлической обшивке и набору судна была уложена железобетонная плита: 100 мм с содержанием арматуры продольной 8 по 10 мм на п. м. и поперечной арматурой 6 по 6 мм на п. м.; марка бетона «300» с применением гравия крупностью до 20 мм.
Уложенная таким образом по металлической опалубке железобетонная плита обеспечивала полную водонепроницаемость судна.
Уложенная поверхность днищевой обшивки и набора согласно проекту была тщательно очищена от жирных пятен, масла, грязи и мазута при помощи химической чистки, с применением мастики, содержащей каустическую соду.
Арматура была заготовлена секциями на ширину шпации судна, с перепуском во всех направлениях пробоины на две связи набора. Бетонирование производилось по ширине корпуса судна в течение нескольких дней при непрерывной откачке воды.
Для укладки железобетонной плиты над пробоиной был применён цемент марки «400». Расход цемента на кубометр бетона составил до 500 кг, что гарантировало его водонепроницаемость.
По истечении 12-дневного нарастания прочности уложенного бетона было произведено испытание на гидростатический напор последовательно 2—4—6 м, для чего во вновь уложенной днищевой обшивке было вырезано отверстие, установлен стакан с фланцем и отверстиями для крепления трубы и заглушки. После испытания отверстие было заделано заглушкой на постоянную эксплуатацию.
После всех этих мер "Вячеслав Молотов" еще несколько лет прослужил в Укрфлоте.
Если у вас есть вопросы по здоровью, можете скачать мою мини-книгу "7 шагов к здоровью" на странице ВК.
ЕСЛИ СТАТЬЯ ПОНРАВИЛАСЬ, БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ВАШИ ЛАЙКИ 👍 И РЕПОСТЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
автор Сармат Булатов