Бывает что двигатель начинает работать нестабильно, и одна из причин, нестабильная работа клапана рециркуляции выхлопных газов ЕГР (EGR). Некоторые водители просто глушат его прокладкой, кто то меняет на новый, но можно и отремонтировать, и совсем не трудно сделать это самостоятельно. Из самого названия этого датчика можно понять, что работает он с отработанными газами, а значит со временем в нём накапливается копоть которая и мешает корректной работе клапана. Есть разные конструкции, расскажу о том с которым столкнулся я.
Для начала демонтируем клапан с выпускного коллектора, для этого отключаем контактный разъём, и откручиваем два болта крепления.
Сняв его, видим что отделить мы можем только сам корпус от основания, но для очистки и промывки этого не достаточно. Сам корпус клапана в металлической обечайке, а края завальцованы, то есть не разборный. Но есть выход. Я сделал несколько надпилов ножовочным полотном по металлу, пассатижами разогнул края обечайки.
И дальше легко достал внутренности.
После этого всё промыл и почистил, собрал, вставил в обечайку, и завальцевал края маленьким молоточком. Установил на место, всё работает исправно.
Удачи на дорогах, всем всего хорошего!