Утро встретило меня приветливыми объятиями. Я сладко потянулась и подумала, что хорошо бы провести этот день с Ирой - мы так и не успели пообщаться один на один с момента моего приезда, а я видела, что ей это необходимо.
Зачарованная видом я выглянула в окно - на подъеме, недалеко от входа стояла украшенная беседка, прячась от солнца в кронах деревьев. На столе были выставлены различные блюда, что-то вроде шведского стола - к моему носу долетал ванильный запах свежей выпечки и крепкого турецкого кофе.
- Спускайся к нам - позвал меня Арсен, заметив в окне. - Бабушка сделала кучу симит - просто пальчики оближешь. Ты должна это попробовать!
Из-за угла вышел Мовзар и молча дал сыну под затыльник.
- За что? - присел от неожиданности парень.
- Сколько раз я говорил тебе обращаться к взрослым на «вы» ?! - прогремел отец в ответ. - И чего только тебя учит твоя dadi?
Мысленно я посочувствовала мальчишке - Мовзар оказался строгим отцом. Но решив не вмешиваться в недоразумение, я скорее ушла в ванную, натягивая поспешно джинсы и легкую футболку. У каждого свои методы воспитания и я не имею права осуждать или одобрять его поступки. Но готова ли Ира к тому, что ждет ее будущего ребенка?
Когда я спустилась вниз, все члены семьи уже сидели за столом. Будто школьница, которая опоздала на урок, я неловко села с краю на свободное место. Арсен хмуро крутил в руках баранку, Ира сидела молча только поспешно поздоровавшись со мной, а Мовзар щедро намазывал хлеб домашним джемом. За столом не хватало только тети и матери хозяина - пробегая мимо кухни я заметила их вдвоем именно там, занятых приготовлением пищи.
- Как вам спалось? - наконец поинтересовался Мовзар. - На новом месте приснился жених?
Сначала я подумала, что он смеется надо мной, но потом поняла, что это была обычная попытка разрядить напряженную обстановку. Он единственный из присутствующих выглядел довольным и спокойным.
- Нет, к сожалению. - ответила я, наливая в чашки черный кофе и одновременно вспоминая о Богдане. - Но в целом ночь прошла замечательно. Наверное, благодаря вашей увлекательной экскурсии.
- Это все благодаря особой атмосфере. - не упустил возможности в очередной раз восхвалить свой родной город мужчина. - Думаю, вы скоро сами это почувствуете.
- Тебе еще не надоело? - спросила Ира, глядя в даль. - Все уже давно поняли, что ты свихнулся на этом Трабзоне. Но остальных не втягивай, окей?
Мовзар вежливо промолчал, не желая будоражить возможный скандал. Ира в очередной раз не сдержала своих эмоций и это неудивительно - ее всегда раздражали люди, которые смотрят на мир иначе, чем она. А сейчас, в своем новом положении, она, наверное, воспринимала все в сто раз острее. Я видела как горят ее глаза, требуя внимания, но все молчали, будто игнорируя ее слова. Не дождавшись реакции со стороны мужа, она откусила большой кусок баранки и снова устремила взгляд в сторону.
Внезапно скрипнули ворота и послышался шум мотора. Я продолжала наслаждаться завтраком, все еще ощущая в желудке легкий голод. Я почувствовала как сзади кто-то подошел.
- Угадай, кто. - сказал знакомый баритон, прикрывая мне ладонями глаза.
Я не сразу пришла в себя и еще несколько секунд растерянно держала в руках уже пустую чашку с кофе на дне. Он нагнулся и поцеловал меня в щеку.
- Ты как здесь оказался? - радостно спросила я Богдана, обнимая его в ответ. - Почему не позвонил?
- Я позвонил. Но не тебе, а Ире. Мы решили сделать тебе сюрприз.
Я посмотрела на подругу и мысленно сказала ей «спасибо». Теперь она сидела с улыбкой на лице, переводя взгляд с меня на Богдана и обратно.
Мовзар поздоровался с Богданом, представив ему своего сына и предложил разделить с нами завтрак. Прижимая меня к себе, Богдан принял приглашение и сел рядом со мной. Я заметила в глазах Мовзара оттенок неприязни, но он старательно это скрывал, пытаясь выглядеть гостеприимным хозяином.
- Как насчет двойного свидания? - спросила Ира, когда мы закончили завтракать.
Арсен все время крутился на своем месте и был рад наконец поехать прочь, получив разрешение от отца. Мовзар закурил и медленно затягивался сигаретой, выпуская в воздух круга необычной формы.
- Замечательная идея! - поддержала я подругу, но не успела договорить - Мовзар сразу же прервал меня.
- Ты же знаешь, что у меня сегодня куча работы. - спокойно обратился он к Ире.
Я увидела как внутри нее снова нарастает волна возмущения.
- Но это не займет много времени! - вспыхнула она. - Я не так часто прошу тебя о чем-то. Неужели тебе так трудно отложить свои дела на день?
- Я и так вчера был вынужден сделать себе внеплановый выходной, встречая нашу гостью. - холодно сказал мужчина. - Поэтому, простите, но сегодня я не смогу вас сопровождать.
Непонятным взглядом он посмотрел на меня, минуя вниманием жену. Она резко толкнула его в сторону.
- Тебе бизнес важнее меня? - перешла подруга на крик. - Прекрасно! Тогда, возможно, мне вообще спрятаться подальше, чтобы ты меня не видел?
Я вздохнула и нервно сжала руку Богдана. Никогда не любила семейных ссор, а сейчас попала в самый эпицентр скандала, не в состоянии убежать от него. У меня возникло внезапное желание зарыться в норку, которую удачно выкопал непослушный крот в саду этого имения.
- Виктория, вы проведете Богдана в дом? - спросил меня Мовзар, будто прочитав мысли.
Возможно, у него действительно были экстрасенсорные способности или он просто не хотел втягивать нас в сети семейных недоразумений, поэтому и намекнул, что нам пора идти. Пока в небе не воспламеняются искры Ириной ярости.
- Достаточно истерик! - услышала я эхо сильного голоса, когда мы приближались к дому. - Ты ведешь себя как капризный ребенок. Перестань действовать мне на нервы!
- Сумасшедший дом. - коротко вынес свое решение Богдан, который как и я невольно стал свидетелем чужой размолвки.
Я вспомнила вчерашний разговор с хозяином дома - он был галантен и вежлив, совсем не таким как сегодня. Он вызвал у меня ассоциации человека со скрытым лицом, от которого в следующее мгновение можно ожидать чего угодно, не зная о чем он на самом деле думает. На мгновение мне стало жутко от своих соображений, но я прогнала их от себя, прижавшись к теплому плечу Богдана. Теперь мне не нужно было говорить ему о том, что я скучаю, теряясь в препятствиях ненадежной телефонной связи.
Теперь он был рядом и от этого на душе становилось легче.