Найти тему
KnigaFilm.Man

«Финист — ясный сокол» — свежий взгляд на славянское фэнтези про земную красавицу и мускулистого птицечеловека!

Сегодня хочу рассказать о славянском фэнтези «Финист — ясный сокол» 18+ Андрея Рубанова, получившего в этом году премию «Национальный бестселлер». Поехали!

«Финист — ясный сокол»

Все читали русскую народную сказку «Финист — ясный сокол»? Я — нет, поэтому сюжет романа Рубанова для меня был в новинку. Впрочем, когда я дочитал текст Андрея, я с этой сказкой ознакомился, чтобы понять, что же такое нам преподнёс автор. Уж не столь модный за бугром ретеллинг?

Нет, на самом деле автор расширил Вселенную сказки, отодвинув на второй план. Знаете кого? Главных героев, Марью и Финиста! Так кого же тогда он выдвинул на первый? Тех, из-за кого всё заварилось, и кто так или иначе помог нашим ребятам. Поэтому приготовьтесь к истории, разделенной на три части, повествование в которых будет отдано трем разным персонажам.

Не смейте бросать читать!

Источник фото -http://nadyn.biz/angel-picture-wallpapers-68-wallpapers/
Источник фото -http://nadyn.biz/angel-picture-wallpapers-68-wallpapers/

Когда я прочитал первый сказ, хотелось, чуть ли не забросить книгу. Мне было неприятно читать историю про Ивана и его друзей. Они олицетворяли собой толпу, массу, про которую мне и так всё понятно. В чём была сего ценность, я не понимал. Но дальше началось, конечно, куда интереснее. Второй сказ пошел уже веселей, а уж третий был создан вообще по закону захватывающего жанра, когда оторваться от происходящих событий невозможно.

Мощные плюсы истории!

Источник фото - http://samlib.ru/img/s/sockaja_s_w/menia_zovut_vestana/index.shtml
Источник фото - http://samlib.ru/img/s/sockaja_s_w/menia_zovut_vestana/index.shtml

Как итог, книга мне понравилась. Не могу сказать, что славянское фэнтези прям моё. Но все те аналогии, что проводил Рубанов с современным обществом, чертовски злободневны. Плюс Андрей успешно провел эксперимент, показывающий ценность тех или иных персонажей, без которых истории «главных» героев никогда бы не сложились. Это очень дельная мысль, к которой автор подводит читателя. Ну и, конечно, язык. Рубанов проделал колоссальную работу. Завершить же свой обзор мне хочется цитатой из произведения Пушкина:

«Сказка — ложь, да в ней намек» (с)

-4

Поэтому всем поклонникам сказок, славянского фэнтези я роман могу смело рекомендовать. Главное помните, каждый последующий сказ из произведения мощнее предыдущего.

4 звезды из 5

Обязательно ставьте палец "вверх" и подписывайтесь на мой канал KNIGAFILM.MAN , если вам понравился материал, чтобы не пропускать свежие статьи!