На автомобилях с электронным зажиганием для ограничения выброса вредных веществ в атмосферу устанавливают датчик кислорода, Лямбда зонд ( λ-зонд ), который реагирует на содержание углекислоты CO в выхлопных газах. Свое название этот элемент получил по букве греческого алфавита λ , которая выбрана для обозначения коэффициента избытка воздуха в топливовоздушной смеси. Зачем ЭБУ данная информация? Всё просто объяснить по работе двигателя внутреннего сгорания. Главное условие — это горение смеси топлива с воздухом, причём для максимально эффективной работы силового агрегата, данные компоненты должны смешиваться в определенной пропорции.
Отвечает за это блок управления ЭБУ, а свои вычисления и, как следствие, команды на впрыск строго определённой дозы горючего и запуск воздуха. Он делает выводы на основе информации, поступившей от датчиков, среди которых лямбда играет ключевую роль.
Датчик лямбда зонд реагирует на количество оставшегося после сгорания смеси кислорода — если его м