Самое загруженное приложение в App Store за последний год почти не приносит денег, его едва ли понимает кто-либо старше 25 лет, и он уже столкнулся с расследованиями, штрафами и запретами на трех континентах.
Успех TikTok застал регуляторов, родителей и конкурентов врасплох. Но с офисом информационного комиссара (ICO) в Великобритании, который сейчас расследует компанию по обработке частных данных молодых пользователей, может ли реальность догнать вирусный удар?
По своей сути, TikTok-это приложение для обмена видео. Пользователи снимают себя в 15-секундных клипах, как правило, настроенных на музыку, и загружают их для просмотра последователями и незнакомцами. Если кажется, что он появился из ниоткуда, это потому, что отчасти это так: приложение, как и сегодня, является слиянием оригинального TikTok, который был запущен на международном уровне в сентябре 2017 года, и более раннего музыкального вирусного ощущения.ли.
Последняя уже стала одной из самых популярных социальных медиа-платформ для подростков Великобритании и США к тому времени, когда она была приобретена владельцем TikTok, ByteDance, в ноябре 2017 года, и ее влияние по-прежнему пронизывает платформу по сей день. Что еще более важно, слияние означало, что TikTok оказался на смартфонах более 60 миллионов пользователей за одну ночь.
Однако у байтеданса был опыт такого рода. Китайский стартап уже был известен на своей родине вирусным новостным приложением Toutiao, которое в 2017 году поразило 120 миллионов пользователей ежедневно, а также Douyin, китайскую версию TikTok, которая была отделена от строгого режима цензуры Пекина.
Этот прежний масштаб также дал Тиктоку еще одно оружие: огромный боевой сундук. По данным Wall Street Journal, до того , как ByteDance даже получал доход от приложения, компания была крупнейшим рекламодателем Snapchat, потратив почти $1bn (£800m) на рекламу app install на платформе обмена сообщениями. Эти расходы были воссозданы на Facebook, Instagram, плакатах и телевизионных рекламных объявлениях.
Get Society Weekly: наш информационный бюллетень для специалистов Государственной службы
Подробнее
В результате , по данным аналитической фирмы SensorTower, TikTok является приложением № 1 в мировом App Store в течение пяти кварталов подряд, с примерно 500 миллионами пользователей по всему миру. Даже если расходы TikTok отмирают, у него теперь есть импульс, чтобы выжить, по словам Эммы Уорт из маркетинговой фирмы Ralph Creative.
"Само приложение предлагает то, что не делает ни одно другое приложение, и именно поэтому оно стало настолько успешным: платные приобретения просто помогают большему количеству людей знать об этом”, - сказала она. "Молодые люди сыты по горло нарциссическим движением влияния на других каналах, видя "идеальную жизнь", "идеальное тело", "идеальные отношения", и именно поэтому они переехали в TikTok.”
Но с увеличением масштаба пришла повышенная тщательность. В феврале Федеральная торговая комиссия (FTC) США оштрафовала компанию на $5,7 млн за сбор персональных данных детей в возрасте до 13 лет без согласия родителей. В апреле TikTok был запрещен в Индии, где он утверждает, что имеет более 120 миллионов активных пользователей в месяц, из-за опасений, что приложение используется для обмена сексуально откровенными материалами . Через неделю запрет был снят.
ICO расследует из - за тех же проблем защиты данных, что и FTC, но с дополнительным акцентом на элементы управления, доступные для прямых сообщений приложения. Британский сторожевой пес опасается, что взрослые могут отправлять личные сообщения детям, которых они не знают.
Это способность жить поток, который беспокоит NSPCC и другие.
“Мы знаем, что тревожное количество детей связывается с помощью приложений livestreaming, таких как TikTok, взрослыми, которые используют их в качестве ворот для ухода и нанесения вреда молодым людям”, - сказал представитель благотворительности. "Наше исследование показало, что четверть из 40 000 детей (от семи до 16 лет) живут в интернете с кем - то, кого они никогда не встречали, и одного из 20 детей попросили снять одежду “”
Исследование NSPCC было поддержано другими исследованиями. Молодые женщины-пользователи TikTok регулярно сообщают о жутких или навязчивых ответах на свои видео, согласно новостному сайту BuzzFeed, и оплакивают неспособность ByteDance ответить.
Проблема усугубляется характером приложения: вместо того, чтобы уделять приоритетное внимание видео людей, за которыми вы следуете, он вместо этого направляет пользователей на полностью алгоритмический канал “для вас”. “Если какой-то жуткий парень просто продолжает любить видео молодых девушек, делающих подобные аудио или саундтреки или хэштеги, они будут продолжать появляться на его странице” для вас"", - сказал один пользователь BuzzFeed.
В то время как отсутствие умеренности касается некоторых пользователей, особенно когда речь идет о безопасности детей, это наоборот, что касается других. Как китайский стартап, ByteDance имеет совсем другое представление о том, что значит быть компанией социальных сетей, чем калифорнийские технологические фирмы, которые до сих пор доминировали в этой области.
Уорт сказал, что TikTok может быть несправедливо выделен из-за отсутствия взрослых на платформе. Это не хуже, чем другие приложения, но взрослые просто не “получают”, как они делали Instagram или Snapchat, продолжила она. "Другие каналы социальных сетей пронизаны порно и неприличными изображениями,и все они открывают мир неизвестного и рискованного “ Tiktok чувствует хит, потому что он привлекает более молодую аудиторию.
"Я думаю, что из-за его бушующего успеха люди, которые не "получают его" или не используют, более склонны хотеть его снять “”