Метод Татьяны Гогуадзе: коррекция почерка с помощью волчка!

12K прочитали
Занятия с волчком в авторской школе Татьяны Гогуадзе для дислексиков всех возрастов.
Занятия с волчком в авторской школе Татьяны Гогуадзе для дислексиков всех возрастов.

Это реальная проблема для современных детей!

Сегодня всё реже можно встретить ребёнка с правильным захватом ручки, карандаша. Вы только посмотрите как держит карандаш ребёнок, который уже закончил 1 класс общеобразовательной школы! Семья обратилась ко мне за помощью в решении проблем с обучением у сына, и первое что я отметила - надо менять захват карандаша, ручки.

При такой манере держать карандаш или ручку при письме нет ничего удивительного в том, что ребёнок медленно пишет, совершенно не успевает за темпом работы в классе; и он совершенно не может писать под диктовку, а при списывании допускает множество ошибок! И дело совсем не в левой руке, а в неправильном захвате карандаша.
При такой манере держать карандаш или ручку при письме нет ничего удивительного в том, что ребёнок медленно пишет, совершенно не успевает за темпом работы в классе; и он совершенно не может писать под диктовку, а при списывании допускает множество ошибок! И дело совсем не в левой руке, а в неправильном захвате карандаша.

Почему мы сегодня всё чаще у современных детей встречаем совершенно причудливые приёмы захвата ручки или карандаша?

Моя практика успешной коррекции захвата карандаша или ручки позволяет сообщить, что проблема в недоразвитости подвижности пальцев пишущей руки и низкой подвижности запястья.

При такой манере держать карандаш или ручку при письме нет ничего удивительного в том, что ребёнок медленно пишет, совершенно не успевает за темпом работы в классе.
При такой манере держать карандаш или ручку при письме нет ничего удивительного в том, что ребёнок медленно пишет, совершенно не успевает за темпом работы в классе.

Есть решение у этой проблемы!

Я своим ученикам для решения данной проблемы предлагаю упражнение с волчком. Да, вполне достаточно этого одного упражнения, чтобы активизировать и развить подвижность трёх пальчиков, которые обеспечивают правильный захват ручки, координированность в работе пальцев и плавность переключения при письме от руки.

Упражнение с волчком учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе для развития координированности в работе пальчиков пишущей руки.
Упражнение с волчком учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе для развития координированности в работе пальчиков пишущей руки.

Как выполняется упражнение?

Волчок должен находиться строго в одной руке! Данное упражнение запрещено выполнять двумя руками одновременно. Делая упражнение правой рукой, левая при этом должна находиться на поясе. Упражнение обязательно выполняется стоя. Стоять надо ровно на двух ногах. Сидя упражнение не даёт эффекта. Важная деталь для развития подвижности запястья - кисть при выполнении упражнения должна быть развёрнута положением пальчиков вверх.

Далее надо сложить пальчики таким образом, чтобы три пальца, которые принимают участие в захвате карандаша обхватили ручку волчка, а безымянный и мизинец были прижаты к ладони, чтобы не мешали работе трёх основных пальцев. После того как мы сформировали правильный захват волчка можно приступить к динамической части упражнения -  в свободном ритме движения трёх пальчиков вращать или перемещать ручку волчка в данном захвате.
Далее надо сложить пальчики таким образом, чтобы три пальца, которые принимают участие в захвате карандаша обхватили ручку волчка, а безымянный и мизинец были прижаты к ладони, чтобы не мешали работе трёх основных пальцев. После того как мы сформировали правильный захват волчка можно приступить к динамической части упражнения - в свободном ритме движения трёх пальчиков вращать или перемещать ручку волчка в данном захвате.
Важная деталь для развития подвижности запястья - кисть при выполнении упражнения должна быть развёрнута положением пальчиков вверх.
Важная деталь для развития подвижности запястья - кисть при выполнении упражнения должна быть развёрнута положением пальчиков вверх.

Я в своей педагогической практике работу с волчком использую уже очень давно. И сегодня волчок включён в основной комплекс тренировки руки для формирования скорости письма от руки у моих учеников. Крайне доступное упражнение и супер эффективное: было, есть и сегодня остаётся таковым в моей программе коррекции почерка и навыка письма от руки у детей, подростков и взрослых.

Подробнее ознакомиться с этим упражнением и освоить на практике другие доступные и эффективные упражнения, которые призваны помочь самостоятельно справиться с трудностями в обучении можно, купив онлайн курс учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе на сайте: dyslexiaonline.ru
Онлайн курс Татьяны Гогуадзе "Дислексия: всё ли мы о ней знаем? Современный взгляд на проблему" уже помог многим мамам самостоятельно решить базовые проблемы с обучением у ребёнка в домашних условиях!
Онлайн курс Татьяны Гогуадзе "Дислексия: всё ли мы о ней знаем? Современный взгляд на проблему" уже помог многим мамам самостоятельно решить базовые проблемы с обучением у ребёнка в домашних условиях!