Найти в Дзене
Морозный диджитал

Сколько стоит сайт?

Оглавление

Сайт сейчас есть уже у любой компании, но сайт сайту рознь, и далеко не все понимают цели сайта, и сколько он должен стоить. Я владелец группы компаний, одна из которых оказывает услуги по разработке сайтов для крупных брендов, штат моей компании более 70 специалистов.

Для чего нужен сайт

Обычно у сайта несколько важных целей, но одна из них всегда выносится на первый план.

Функции сайта:

  • сайт как инструмент взаимодействия с клиентами (личные кабинеты, чаты, сервисы, информация и т.п.);
  • сайт как витрина (продажа услуг и товаров);
  • имиджевая;

Определите для себя, что вам больше всего важнее.

Можно ли заказать сайт за 5 000 руб

Конечно можно, для этого надо найти фрилансера на популярных биржах фриланс услуг. Сайт будет из себя представлять шаблон на бесплатной системе управления. Скорее всего вам еще потребуется заплатить за хостинг и домен. Хороший ли это будет сайт? Возможно Да, но надо понимать, что у сайта в большинстве случаев цель не удивлять клиента, а давать ему нужную информацию. Намного важнее иметь на сайте грамотное описание услуг, чем красочный сайт. Успех любого сайта зависит на 70% от контента (содержимого сайта).

Если вы маленькая компания или вам нужен сайт "чтобы был", то вполне хватит недорогого сайта. Но уделите внимание информации, которая будет на сайте.

Что делать если хочется классный сайт?

Ваша компания уже уверенно стоит на ногах и уже созрела на современный сайт, который сможет быть помощников в бизнесе и работать на привлечение клиентов? Наверно вы обращались в разные ит-компании и слышали разброс цен от 100 т. руб до 10 млн руб? Возможно вы как большинство компаний, которые только стали на ноги, сразу начали искать лучшие компании по разработке сайтов, и вы уже были готовить "гулять на полную катушку" отдав баснословные 500 т руб, но обратившись в несколько именитых компаний вы услышали ценник от 3х млн рублей. Было дело? Наверно ДА.

Давайте разберемся в чем разница стоимости в разных компаниях

У каждый ИТ-компании (студии, агентства, диджитал компании и т.п) есть минимальная смета, в которой прописаны этапы, время (часы) и стоимость часа. Каждая компания для себя определяет состав этой базовой сметы и стоимость часа. Стоимость часа обычно зависит от экспертизы, которая есть у данной компании.

СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ЧАСА ОТ 1200 руб до 2000 руб

Есть прямая зависимость - "чем дороже тем лучше", но всё же не надо забывать о том, что вам необходимо поставить перед сайтом определенные задачи. Если вам нужен интернет магазин и продажи, то не надо обращаться к экспертам в дизайне и переплачивать за дизайн, лучше обратиться к интеграторам (технарям). Хотя хорошие дизайнеры тоже могут сделать вам хороший сайт, но придется переплатить.

Чтобы выбрать подрядчика по созданию сайта - посмотрите рейтинги компаний ratingruneta.ru или tagline.ru
При просмотре рейтинга выберите нужный вам город. Если вы настроены обратиться к ТОПовым федеральным агентствам, то будьте готовы потратить от 2х млн рублей.

Лайфхаки

1. Чтобы не погрязнуть в коммерческих предложениях, вам нужно определить бюджет на свой сайт.

Мои рекомендации:

  • есть нужен корпоративный сайт (50-150 т.р. для небольшой компании, 350-900 т.р. для средней компании)
  • если нужен интернет магазин (на готовом решении 80-200 т.р., индивидуальная разработка от 800 т.р.)

На такой бюджет будьте готовы при создании сайта, это средний бюджет, который может быть выше и ниже, в зависимости от региона и типа сайта.

2. Заказывайте сначала ТЗ, а потом сайт. ТЗ стоит от 50 до 150 т.р., но это будет дешевле чем потом переделывать потому что вы что-то забыли.

3. Не старайтесь сделать сайт "как эльдорадо", "как яндекс", "как юлмарт"и т.п. Равняться на крупные компании хорошо, но сайты этих компаний разрабатывались не один год, и на них постоянно ведутся работы. Даже если обладать значительным бюджетом, то разработка похожих сайтов потребует очень много времени.

4. Выделяйте компетентного ответственного человека на вашей стороне. Не следует доверять контроль разработчиков своему офис-менеджеру.

5. Доверяйте экспертам, у которых вы заказали разработку, они понимают в сайтах намного больше вас.

6. Не забрасывайте сайт после разработки, развивайте его постоянно.

Удачи вам в бизнесе и технологиях.

Текст: Андрей Морозов