Найти тему
Soyuz.ru

Лучшие фильмы первой половины 2019 года

Оглавление

Зрелищные, яркие, необычные и просто впечатляющие картины.

Кадр из фильма «Мстители: Финал»
Кадр из фильма «Мстители: Финал»

Первое полугодие 2019-го задало хороший темп для второй половины года. От оскароносной драмы с элементами комедии «Зеленая книга» до байопика об Элтоне Джоне «Рокетмен», от захватывающего мультфильма Pixar «История игрушек 4» до эпического блокбастера «Мстители: Финал» – вспоминаем лучшие фильмы, вышедшие в отечественном прокате с января по июнь.

«Зеленая книга»

Кадр из фильма «Зеленая книга»
Кадр из фильма «Зеленая книга»

Казалось бы, в биографической драме с элементами комедии «Зеленая книга» Питера Фаррелли, лучшем фильме 2019 года по мнению Американской киноакадемии, нет ничего действительно оригинального. Однако знакомые сценарные лекала здесь работают настолько слаженно, что еще одна голливудская история о расовой сегрегации смотрится удивительно легко, непринужденно и живо благодаря прекрасным актерским работам Вигго Мортенсена и Махершалы Али, а также приятному юмору. Собственно, поэтому очень теплый прием этой кинокартины зрителями не вызывает никаких вопросов.

«Рокетмен»

Кадр из фильма «Рокетмен»
Кадр из фильма «Рокетмен»

Как и 2018, 2019 год не обошелся без большого байопика о еще одной легенде музыкальной индустрии. Биографическая драма «Рокетмен» Декстера Флетчера (он же доснял и довел до релиза «Богемскую рапсодию») красочно и живо, с драматическими перипетиями личной жизни, поведала историю восхождения на музыкальный Олимп Элтона Джона, которого в картине отменно исполнил Тэрон Эджертон. Без сравнений с хитом прошлого года, музыкальным байопиком «Богемская рапсодия», тут, конечно, не обойтись. Так вот: несмотря на более скромные кассовые сборы, фильм об Элтоне Джоне получился целостнее и выразительнее ленты про группу Queen и ее солиста Фредди Меркьюри.

«Мы»

Кадр из фильма «Мы»
Кадр из фильма «Мы»

Первая половина 2019 не может похвастаться обилием заслуживающих пристального внимания фильмов ужасов. На общем фоне, однако, выделяется новая картина Джордана Пила – хоррор «Мы». Пил, в прошлом известный как один из ярчайших комиков на американском телевидении, вновь после нашумевшей ленты «Прочь» ступает на почву нестандартных ужастиков, и в этот раз сопровождая свое произведение остросоциальным подтекстом. Пропитанная дуализмом картина рассматривает монстров внутри каждого отдельного человека, обнажая перед зрителями людские переживания и страхи. Как показывают персонажи ленты «Мы», заглянуть в такое зеркало будет приятно далеко не каждому.

«Аладдин»

Кадр из фильма «Аладдин»
Кадр из фильма «Аладдин»

Игровой ремейк культового мультфильма «Аладдин» до выхода на большие экраны столкнулся с волной недоверия со стороны поклонников оригинальной ленты. Сомнения по поводу исполнителей ролей Аладдина, Жасмин и особенно Джинни, а также вопросы к графической стороне картины звучали в Сети на каждом шагу. Несмотря на это, ленте Гая Ричи удалось переубедить многих скептиков. Пускай режиссерский стиль самого Ричи в фильме почти не ощущается, «Аладдин» получился волшебным, а Джинни Уилла Смита стал главной изюминкой сказочной ленты. В итоге картине удалось получить чуть ли не самые высокие оценки зрителей среди всех игровых ремейков диснеевской классики.

«Как приручить дракона 3»

Кадр из мультфильма «Как приручить дракона 3»
Кадр из мультфильма «Как приручить дракона 3»

Популярная серия мультфильмов «Как приручить дракона» добралась до финала, который вышел просто чудесным. Трогательный, забавный и визуально яркий мультфильм Дина ДеБлуа, кишащий этими удивительными мифическими существами, с почестями поставил точку на похождениях любимых многими персонажей. О таком прощании со зрителями большинство других трилогий могут лишь мечтать.

«История игрушек 4»

Кадр из мультфильма «История игрушек 4»
Кадр из мультфильма «История игрушек 4»

А вот серия мультфильмов «История игрушек» на третьей части прощаться со зрителями не захотела. К счастью, не зря. Четвертая глава франшизы от режиссера Джоша Кули – это смешной, яркий и эмоциональный аттракцион с запоминающимися новыми персонажами и не потерявшими очарования старыми героями. Идеальный мультфильм, который понравится как взрослым, так и детям. Что же, студия Pixar подтвердила, что даже четвертые части серии, вышедшие из-под ее крыла, могут быть выдающимися.

«Потерянное звено»

Кадр из мультфильма «Потерянное звено»
Кадр из мультфильма «Потерянное звено»

Среди анимационных релизов первого полугодия было достаточно много чудесных картин, одну из которых зрители, к сожалению, совсем обделили вниманием. Новый мультфильм студии Laika «Потерянное звено», как и предыдущая их картина «Кубо. Легенда о самурае», мягко говоря, не стал хитом в прокате. Однако мастера кукольной анимации вновь представили миру прекрасное произведение с удивительно красочным визуальным рядом, занимательными персонажами и чудесным юмором. Пропустившим эту картину ценителям анимации стоит наверстать упущенное.

«Шазам!»

Кадр из фильма «Шазам!»
Кадр из фильма «Шазам!»

Супергеройские фильмы не так уж часто попадают под критерии хорошего семейного кино. Приключенческая комедия «Шазам!» Дэвида Ф. Сандберга, однако, в данном случае стала исключением и умело на этом сыграла. Актер Закари Ливай в образе получившего суперспособности и взрослое обличие усыновленного подростка отлично справился со своей ролью, как и обаятельный каст его новоиспеченного семейства. Юмор, хороший посыл и немного приключений превратили эту ленту в достойный супергеройский аналог знаковой ленты «Большой» с Томом Хэнксом в главной роли.

«Отель Мумбаи: Противостояние»

Кадр из фильма «Отель Мумбаи: Противостояние»
Кадр из фильма «Отель Мумбаи: Противостояние»

Драма «Отель Мумбаи: Противостояние», рассказывающая о случившихся в 2008 году в индийском городе Мумбаи трагических событиях, незамысловата. Но в этой прямолинейности особенно четко проявляется весь ужас произошедшего. Режиссеру фильма Энтони Марасу, поведавшему эту историю простыми средствами, удается передать ощущение страха, пронизывающее персонажей в столь критических обстоятельствах. Слабонервным эта картина, пожалуй, может показаться настоящей пыткой.

«Мирай из будущего»

Кадр из аниме «Мирай из будущего»
Кадр из аниме «Мирай из будущего»

Японская анимация не перестает радовать ценителей мультипликации яркими и необычными произведениями. Первое полугодие 2019 подарило нам картину «Мирай из будущего», которую написал и поставил Мамору Хосода. Насыщенное эмоциями путешествие малыша в попытках осознать и принять сестру, так неожиданно появившуюся в его жизни, подкупает творческой выразительностью реализации и харизматичностью главного героя этой удивительной полуавтобиографической истории.

«Война Анны»

Кадр из фильма «Война Анны»
Кадр из фильма «Война Анны»

Одним из важнейших и ярчайших явлений отечественного кино в первом полугодии 2019 стала военная драма Алексея Федорченко «Война Анны». Лента о Великой отечественной войне перенесла фокус с полей сражений на схватку одной маленькой девочки за собственную жизнь. Вместо пуль и танковых снарядов противников здесь не менее ожесточенные ежедневные бои с голодом и жаждой. Прекрасный перформанс большой маленькой актрисы Марты Козловой и лучшая кошачья роль 2019 как главные украшения этой непродолжительной, но выверенной камерной драмы.

«Ван Гог. На пороге вечности»

Кадр из фильма «Ван Гог. На пороге вечности»
Кадр из фильма «Ван Гог. На пороге вечности»

Поэтичный артхаусный байопик о задумчивых хождениях Винсента Ван Гога по мукам. Картина об одиночестве и отчаянии, которые сводят творца с ума и толкают на поиск божественного. Это такое кино, которое надо не столько понимать, сколько чувствовать. Долгие прогулки по полям, осыпание себя землей, взгляды на небо, дивные пейзажи, густые мазки, превращающие живопись в скульптуру, пьяная камера под волнительные мелодии и игра со светом и цветом. Тревоги европейского страдальца не только видны, но и слышны – мысли Ван Гога звучат вслух, и даже ощутимы. Мы приближаемся к творцу, а творец, восхищающийся природой, пытается достучаться до Творца, чтобы оказаться на том самом пороге вечности. Это не только, возможно, лучшая роль Уиллема Дефо (актеру – 63, а живописец умер в 37), но и квинтэссенциальная драма о художнике и искусстве, которое может быть даром, жертвой или проклятием. Про отрезанное ухо здесь тоже есть.

«100 вещей и ничего лишнего»

Кадр из фильма «100 вещей и ничего лишнего»
Кадр из фильма «100 вещей и ничего лишнего»

Бодрая романтическая комедия о дружбе, любви, потребительстве и накопительстве. У нас действительно слишком много вещей. Вещи нас определяют и нами повелевают. Странное дело в эпоху, казалось бы, благополучия и вседозволенности. В чем смысл жизни пытаются выяснить два богатых шопоголика, которые по пьяни заключают сделку, кто продержится 100 дней только с самым необходимым. Спор начинается буквально с голых задниц. В этом фильме вы узнаете, что лучше – пальто или спальник, и поймете, как избавиться от лишнего. Эта веселая комедия иллюстрирует, что вещи переоценены, люди продаются, а реклама играет на наших слабостях, потому что дело не в счастье, а в обещании счастья. Вроде ничего нового, но то, что автор об этом говорит, уже важно для современного зрителя. Пора просыпаться!

«Айка»

Кадр из фильма «Айка»
Кадр из фильма «Айка»

Авторская социальная, почти документальная драма Сергея Дворцевого – классический пример российской чернухи (в хорошем смысле чисто русского слова). Почему? Потому что социальная, и потому что драма – о молодой киргизской мигрантке в морозной Москве, где приезжие выживают. Мать оставляет малыша в роддоме и выскакивает через окно на смену – в грязных подвалах женщины разделывают куриц. Зрелище не из приятных. Каннская награда Самал Еслямовой за эту роль понятна, ведь «Айка» – почти моно-фильм, который мало рассказывает о российской действительности, ни к чему не призывает и даже не говорит нечего интересного ни о России, ни об истекающей кровью киргизке. В традиции неореализма показаны несколько дней из жизни чужака в сером мегаполисе: слякотные улицы, ободранные подъезды, душные квартиры, враждебное общество и горы снега.

«Затерянные во льдах»

Кадр из фильма «Затерянные во льдах»
Кадр из фильма «Затерянные во льдах»

Всегда найдутся маленькие фильмы, которые проскальзывают мимо публики. Авторская драма Джо Пенны, номинированного в 2018 году в Каннах за режиссерский дебют, именно такое кино – скромное, но сильное и поучительное. Это почти немое моно-приключение, где одинокий Мадс Миккельсен выживает в бесконечной мерзлоте, задумчиво смакует рыбку, хрустит пакетной лапшой, пьет и жует снег, греется в теле упавшего самолета и отбивается от медведя. Жизнь выжившего усложняется, когда разбивается вертолет, который вот-вот должен Мадса спасти. «Затерянные во льдах» – об испытаниях, благородстве, надежде и решительности. История великолепна тем, что забываешь о ее постановочности, а это говорит не только о мастерстве актера, но также о зрелости режиссера. После просмотра по-другому смотришь на огонь и воду.

«Капернаум»

Кадр из фильма «Капернаум»
Кадр из фильма «Капернаум»

Ливанский режиссер Надин Лабаки создал портрет ребенка трущоб, который учится выживать на улице. Главный герой – смышленый пацаненок (дебютант Зейн Аль Раффеа – настоящая находка) из нищей многодетной семьи, обруганный, побитый, выгнанный, ворующий и торгующий всяким барахлом, чтобы выжить в мире, где он никому не нужен, даже родителям. Награжденный призом экуменического жюри в Каннах (2018) и номинированный на «Оскар»-2019, «Капернаум» – виртуозно поставленная и тонко сыгранная, жуткая и сентиментальная драма о чудовищной бедности, где дети умирают до того, как родились. Название фильма – это хаос и проклятый библейский город. Название – метафора мира обреченности и страданий, где мать не услышит, не придет и никогда не найдет. Поразительно как «Капернаум» и «Айка» похожи.

«Они никогда не станут старше»

Кадр из фильма «Они никогда не станут старше»
Кадр из фильма «Они никогда не станут старше»

Режиссер «Властелинов колец» и «Хоббитов» кропотливо собрал из архивной хроники Первой мировой войны документальный фильм, в котором звучат фронтовые истории британских ветеранов. Питер Джексон умудрился из осколков воспоминаний сделать живое повествование о сражавшихся в окопах солдатах. Причины и следствия войны автор не показывает, а надо бы, зато под звуки волынок, взрывы бомб и скрежет танков, добавив цветов и посвятив фильм деду, режиссер говорит о главном – война дышит смертью и, может, у каждой стороны своя правда, но война ужасна, и нужно делать все возможное, чтобы ее избежать. «Они никогда не станут старше» для того, чтобы все романтические фантазии о войне вмиг испарились.

«Аполлон-11»

Кадр из фильма «Аполлон-11»
Кадр из фильма «Аполлон-11»

Этот документальный фильм не скажет вам ничего нового, помимо того, что вы уже знаете о полете на Луну, но он сделает вас полноценным участником того июля 1969 года. «Аполлон-11» показывает полет героических космонавтов от старта ракеты до возвращения домой. Однако самое удивительное то, что собранный из документальной хроники, большая часть которой ранее не была показана, дополненный графиками полета, оформленный дивной музыкой и новостными сообщениями, которые объясняют последовательность событий, фильм изображает сотни ученых, работавших во время исторической миссии. «Аполлон-11» посвящен не только путешествию на Луну, как символу человеческого любопытства, чтобы показать, что это действительно произошло, но также тем американцам, которые вложили умы и души в этот «маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества». «Аполлон-11» даже слегка обесценивает чудесного «Человека на Луне».

«Власть»

Кадр из фильма «Власть»
Кадр из фильма «Власть»

В начале 2019 мы смогли стать свидетелями того, как Адам МакКей надавил на больную для американского общества мозоль своим нестандартным байопиком «Власть» об известном политике-республиканце Дике Чейни. Острая политическая сатира с интересными режиссерскими приемами и монструозным перформансом Кристиана Бэйла (который, по-хорошему, заслуживал золотую статуэтку «Оскар» нисколько не меньше Рами Малека) стала очередной точкой разобщения американского общества. МакКею удалось нарисовать колоритный портрет знаковой персоны, чья демоническая натура привела к значительным историческим процессам.

«Мстители: Финал»

Кадр из фильма «Мстители: Финал»
Кадр из фильма «Мстители: Финал»

Самый громкий релиз 2019 года был запланирован как раз на первую половину и прогремел так, что вплотную приблизился по кассовым сборам к «Аватару» (возможно, кэмероновский рекорд будет побит с выходом в прокат версии с дополнительными сценами). Но важно в данном случае другое: «Мстители: Финал» братьев Энтони и Джо Руссо – это неимоверно зрелищное и колоссально значимое событие для массового кино, с таким размахом и драматизмом завершившее «Сагу бесконечности» монументальной Киновселенной Marvel. Нескольким культовым героям нам пришлось сказать «прощай», однако это не повод расстраиваться, ведь у главы Marvel Studios Кевина Файги большие планы на эту и без того самую масштабную франшизу в истории кино.