Жара в то лето была безумная из приличной одежды были шорты и шлепанцы. А мне в Читу надо! У меня в запасе двое с половиной суток. Бегом в магазин за костюмом и парой рубашек, плюс решение: как мне быстро добраться до очага конфликта.
И нам опять повезло. Вечером этого дня летит самолет из соседнего города. Итог дня - таможня, магазин, три часа автомобилем и самолет.
Халатность таможенников я понять могу, дело в том, что рефрижератор не ломает температуру, он в состоянии лишь поддержать. По логике я ничего не смогу сделать, только спрятаться, тогда да здравствует охота на контрабандиста и новая звездочка на погонах. Либо, я должен принять, что нарушил все технологии и как теленок должен притулиться у забора и мычать.
Утром меня в аэропорту встречает Василий, не понимая масштаба трагедии спрашивает, как долетел, хочу ли посмотреть город. Конечно-говорю- хочу! Хочу промзоны, хладокомбинаты, холодильники! Есть у вас такие достопримечательности? И пару «батареек» надо прям сейчас! Энергетики зашли отлично и дали еще несколько часов бодряка. Вот за эти часы раза три позвонила таможня, включая читинскую и справлялись точно ли я купил билеты на поезд, взял ли с собой копии устава и печать. Конечно же ехал!
Холодильник мы нашли до 11 утра, пришлось заключить договор на 30 календарных дней. По-другому никак. Часам к 4 вечера весь орех был в камере на -28 градусах. Очень хотелось поспать, так как завтра с утра мой поезд прибывал туда, где я уже есть.
Утром купил термометр с отметкой ГОСТ, взял документы, вызвал такси (так как Вася грузил уже обратно в фуру), поехал сдаваться.
Хлеба-соли не было, что приехал были рады все. Конечно же мы дружно стали искать машину и готовиться к новому досмотру. Настойчиво попросил пригласить свидетелей и показать градусник, которым замеряли температуру. В этих «приятных» хлопотах прошло чуть больше часа. Девочки. в зеленых рубашках, даже стали подшучивать надо мной, что-то вроде «не переживайте у ФСИНа в Чите много филиалов».
Скоро наша машина подъехала к воротам, не смотря на жару вышли даже те, кому окладом не предписано. Мне прям было не уютно, да страшно было.
Когда же открыли двери рефрижератора, я ликовал! НИАГАРСКИЙ ПАРОПАД! Честно, сам не ожидал такого эффекта. Кто-то даже инстинктивно поежился.
Дальше был чудесный диалог проверяющих:
- Что делать то?
- Иди за бушлатом, блядь! Залезешь, будешь мерить температуру.
Температуру замерили, оказалась минус 16 градусов. Заявив, что по-вашему ТУ должно быть 18, получили ответ, согласно тому же ТУ, при открытии дверей температура может измениться на 2,5 градуса. Всё в рамках закона!
Мы пошли в офис и старший по досмотру тихонько меня спросил, что-то вроде нее для протокола- как получилась такая разница. «Наверное, у вас градусник был сломан»- ответил я.
Так получилось, что счёт наш сравнялся, разговор перешел в более конструктивное русло. Мне объяснили, что ГТД-шку не дадут, так как присутствуют сомнения в заморозке ореха. Тут, дружище, без обид, против тебя ничего не имеем, присутствует распоряжение. Единственное, мы твой автомобиль не задерживаем, можешь по России колесить, она большая.
Доходчиво объяснили, что орех будет отправлен в лабораторию таможни, в случае положительного решения будешь экспортировать. Лаборатория проверки пищевой продукции находится в Барнауле, о фельдъегерской связи они конечно слышали, но отправлять будут почтой- дней 12, плюс проверка столько же.
Не помню, что бубнил про убытки, пор открытость с моей стороны: прилетел, документы привез, машину не спрятал. Короче мы договорились, что они упакуют образцы, поставят на него все какие только можно пломбы и я поработаю курьером. Так как мне ехать на поезде обратно 2,5 дня, а не 12 суток. К вечеру я поехал с запломбированными орехами в гостиницу.
На следующий день самолета из Читы не было, и через день не было. Были только с Улан-Уде. Восемь часов на автомобиле, чтобы покрутить возле аэропорта буддийский барабан, загадать желание, сесть в самолет.
Переживание, что к ореху привяжутся было, мне хотелось железобетонных гарантий. Нашел их, исключительно, благодаря товарищу, работающему в медицине. У эскулапов был морозильный шкаф до минус семидесяти, зачем ума не приложу. В общем «день сурка» с температурными корреляциями.
Он также предложил, кроме ореха с пломбами, положить свой образец. Так сказать, иметь представление о результатах эксперимента. Утром коробка была у меня. Страшно было, что пакеты могут рассыпаться от отрицательной температуры, несколько часов они лежали на солнце, промороженный орех все отдавал и отдавал холод. Пока упаковка покрывалась инеем, я не мог направиться в таможню.
Свой экспериментальный, мы попробовали, он сластил. Скорее всего, на клеточном уровне был разрушен крахмал в ядре. К обеду моя курьерская миссия закончилась, впервые выспался за неделю.
Через 2 недели я прочитал заключение, что образцы ореха, предоставленные «Читинским» таможенным постом, не подвергались термической обработке.
Как сказано на одном из официальных сайтов – «Таможенная экспертиза представляет собой одно из уникальнейших на текущий момент явлений в области судебной экспертизы».
-Согласен на все 100%-