Найти в Дзене
Кирилл Stepinplay

Сними меня полностью! Почему камера творит с тобой чудеса?

Оглавление

Поддержка друзей

Чувствуя поддержку аудитории, можно позволить себе лишнее, вы начинаете вытворять, нечто, что без них бы не смогли или вам это не пришло бы в голову. Обычный человек на улице, если мы перенесём его из состояния одинокого прохожего, например, в компанию его друзей, может позволить себе действия и возгласы.

Когда публика уже твоя, чувствуешь себя в полной безопасности, но остальные прохожие не воспринимают себя частью происходящего, поэтому смеха вы от них не дождётесь, скорее увидите на лице неодобрение. Я думаю, на первом этапе, для отпускания себя в полную импровизацию, стоит именно чувство безопасности, а уже если есть и любовь публики, то можно сотворить невероятные вещи.

Артефакт на палочке

Подойти на улице с вопросом, не касаемо контекста улицы (например, спросить дорогу), не так-то просто. Но если вы обладаете странной палочкой с металлическим шариком, то гораздо легче. И уже не вы выглядите нелепо, задавая вопрос, а люди, которые шарахаются от вас в сторону.

Человек с микрофоном считает себя в праве задавать вопросы, а прохожие чувствуют некую обязанность отвечать на них вдумчиво, развёрнуто и желательно достойно. Тот, у кого микрофон, в более выигрышном положении, он начинает игру и чувствует себя в безопасности, находясь в эпицентре событий.

Клоунский нос, грим, маска, нестандартная одежда, ростовая кукла также могут "включить" прохожих. Вы официально делаете себя заметным. Ситуация осложняется одним моментом- ожиданием. Если от чувака с микрофоном нечего особо не ждут, кроме вопросов, то от клоуна ждут шоу, действий. Выпятив себя на всеобщее обозрение, будь готов, что каждый твой шаг заметен. Необходимо это использовать, утрировать и, возможно, это будет смешным

Речь только о визуальных образах, не беру сейчас в расчёт музыку, которая может включить гораздо большее количество людей, даже тех, кто непосредственно вас не видит.

Камера! Топор!

И, наконец, четвёртый пример, с камерой. Видео съёмку последние 70 лет вели профессионалы из телевидения, и в обществе всё ещё есть желание стать важным в кадре.

«Попрошу внимание! Сделайте, пожалуйста, умные лица» . Шарик. Простоквашино

-2

С учётом развития роликов в интернете, ещё и страх начудить в кадре. 

Мы любим пересматривать что сняли перед постом в Инстаграмм. На видео всё воспринимается иначе, не лучше оригинала. Иначе. Внимание более сфокусированно на действии на экране, выпав из реальности. Публики сейчас смотрит перформанс на улице через экран своего смартфона. Это, с точки зрения клоуна, препятствие (задержка реакции зала, нет зрительного контакта). От него ни в коем случае нельзя отказываться. Клоун живёт только в конфликте с чем-либо. 

Человек, снимающий видео, начинает делать многие вещи, не опасаясь косых взглядов или упрёков со стороны прохожих.  Если кто-то активизируется и делает замечание, он тут же становится частью действия и попадает в кадр, сам того не желая. 

По поводу безопасности с камерой, приведу пример с митингов. ОМОН всегда хватает людей, выкрикивающих запрещённые лозунги, а толпе с камерами нечего не угрожает, они на нейтральной стороне.

Итак, тот, у кого камера в безопасности, второе, он запускает игру и может включить в неё любого человека вокруг , если канал на youtube у человека раскручен, то он знает сколько любви он получит от фолловеров, когда выложит это в сеть. Им овладевает чувство предвкушения.

Мы друг друга снимаем и пересматриваем, снимаем и пересматриваем...

Пора сделать на этой базе клоунаду.