Найти тему
ОНИ

Многоцелевой истребитель без шасси

Шасси вместе с механизмами выдвижения делают любой летательный аппарат значительно тяжелее. По этой причине в 1951 году во Франции началась разработка «SE.5000» — истребителя-перехватчика, не имеющего шасси.

Истребитель обладал длиной около 13 м, размахом крыльев в 10 м и высотой свыше 3 метров. При собственной массе в 7,1 тонну он оборудовался турбореактивной установкой «Атар», обладающей тягой около 3 тонн. Одноместный самолёт был способен к полёту с трансзвуковой скоростью (около 1200 км/ч) на высоте 17 километров, которую он набирал за 4 минуты.

В качестве вооружения на «SE.5003» устанавливалось две авиапушки калибра 30 мм. Также машина имела четыре внешних точки подвеса, на каждой из которых могла размещаться бомба массой до 240 килограмм. Самолёт взлетал с помощью тележки — трёхколёсной стальной конструкции. На ней размещалось до шести реактивных ускорителей, обладающих суммарной тягой в 4,5 тонны.

-2

Перед вылетом истребитель завозили на тележку с помощью лебёдки и закрепляли специальным замком. Сразу после взлёта лётчик открывал замок, и тележка спадала. Для мягкой посадки самолёт оснащался тремя выдвижными лыжами, в заднюю часть которых были встроены управляемые штыри для торможения. Первый опытный образец самолёта начал испытываться в 1953 году. Он доказал свою универсальность — успешно взлетал с грунтовых и даже травяных ВПП.

В следующем году был готов второй аппарат с некоторыми изменения крыльев, более мощным двигателем и тормозным парашютом. На испытаниях он показал лучшую маневренность и даже преодолел звуковой барьер. Затем началась постройка предсерийных экземпляров, которые оснащались вооружением.

-3

В 1954 году «SE.5000» принял участие в конкурсе за будущий истребитель для стран НАТО, но проиграл итальянскому «Fiat» G.91. После этого все работы по уникальному проекту были остановлены.