Найти тему
Nerf this gameblog (архив)

Когда "хорошие" поступки в видеоиграх себя не оправдывают

Очень часто герои думают, что поступают правильно, но так ли это на самом деле? Сегодня рассмотрим несколько таких случаев. Иногда они зависят от решения самого игрока, от его инстинктов, иногда от сценаристов. Но последствия в любом случае могут быть печальны. Осторожно, возможны спойлеры!

Про шокирующий эпизод из Spec Ops: The Line уже обсуждали много раз. Страшное зрелище. Уокер не зная, что в районе гражданские, решил провести мощную зачистку... А потом еще и последние запасы воды из Дубая угнал из лучших побуждений, которые благополучно были уничтожены. И товарищей своих на верную смерть отправил.. Сам герой правды не видит, она откроется в самом конце, а пока во всех грехах можно обвинить мифического Конрада Карловича Михельсона. Игра очень сильная, но пройдя ее, и насмотревшись на подобные "геройства", хочется отмыться, ей-богу.

-2

Нечто похожее можно отследить в жизни Артаса Менетила из вселенной Warcraft. Стремление победить чуму и уничтожить Мал'Ганиса ослепило рыцаря, а когда на связь с ним вышел Король-лич, он и вовсе перестал отдавать отчет своим действиям. Мстительность и упрямство искоренили положительные черты персонажа. Разве "зачистку" еще живых невинных людей в Стратхольме можно назвать благим делом? А убийства своих же преданных воинов, друзей, отца, в конце концов...

-3

Но не обязательно в играх хорошие дела проворачивались через военное дело. С воспитанием то же самое. Гиперопека часто приводит к прямо противоположным последствиям. Так Геральт, чувствуя ответственность за Цири, может запретить совершить ей некоторые вещи в "Дикой охоте". Хотя сама игра много раз дает подсказки, что девушка уже сама способна принимать решения и вмешиваться не нужно. Можно лишь поддержать ее порывы. Впрочем, если вести себя как занудный, но дисциплинированный наставник, можно добиться того, что решимость Цири будет слишком слабой, что приведет к ее смерти.

Вот еще пример чрезмерного опекунства в финальном сезоне The Walking Dead: из лучших побуждений отказываем Эй-Джею, когда мальчик нас просит довериться ему - в итоге наш(а) возлюбленный(ая)/друг(подруга) гибнет из-за дурацких обстоятельств, в лучших традициях "Ходячих". Впрочем, это кинцо, канонов тут нет.

Иногда по сюжету герои всеми силами стараются, чтобы их дети не унаследовали их преступную жизнь. Посмотрите, как в эпилоге RDR2 Джон Марстон пытается воспитать сына. В итоге, несмотря на то, что мальчик вырос достаточно умный, жажда мести не обошла и его. Сюжетная линия в эпилоге Red Dead Redemption показывает нам, что подросший Джек не может оставить прошлое. Парень хладнокровно выпускает обойму в того, кто когда-то лишил жизни его отца. Как сложится его судьба дальше, неизвестно. Но что-то подсказывает, что он явно не в библиотеке будет работать, несмотря на увлечение книжками в детстве.

-4

Есть моменты, когда дела во благо совершаются не в том месте и не в то время. Помните первый несанкционированный митинг "Марш свободы" в Detroit: Become Human? Было сразу понятно, что ничем хорошим это не закончится. Либо стоять, огребать и умирать, либо ответить на насилие насилием, что сведет смысл митинга на нет, так как люди испугаются андроидов. Гораздо эффективнее была финальная демонстрация, если ее выберет игрок, но там тоже есть свои нюансы.

Есть еще пример в видеоиграх, когда благое дело совершается протагонистом из-за его эгоистичных побуждений, точнее игрока - это ведь он делает выбор. Вспоминаю Life is Strange. Жертвовать всем городом ради близкого человека? Очень спорная альтернатива.

-5

А вот когда речь идет о глобальном спасении человечества, а выбора не дают - здесь уже можно подискутировать. В The Last of Us Джоэл спас Элли от неминуемой гибели, потому как она стала ему близким человеком, фактически заменив дочь. Ему было плевать на вакцину и на спасение мира, которое пророчили "Цикады". Но здесь двоякая ситуация: я расписывал ее здесь.

Ладно, в завершении можно привести абсолютно фанатичный пример, как люди вершат себя творцами мира, мотивируя тем, что так сделают мир лучше. Помните, как в Horizon: Zero Dawn Тед Фаро был убежден, что в восстановленном мире новому поколению будут не нужны знания, чтобы страшный цикл с восстанием машин не повторился? Отключив систему АПОЛЛОН, люди выходили в мир фактически дикарями, однако, даже не имея знаний о технологиях, нового апокалипсиса избежать бы не удалось, если бы не вмешательство Элой.

Разумеется, это не все примеры того, как геройство и благие поступки могут увести нас, благодаря сценаристам, на совершенно другой путь. Ведь не даром говорят, что "благими намерениями вымощена дорога в ад".

Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь.
Обратная связь: VK группа (плейлисты, арты, болталка и просто место для фидбека)|Twitch | канал на YouTube.