Начиная с 2000-х годов, автопроизводители не сильно утруждали себя придумыванием интересного дизайна автомобилей. Зачем напрягаться, если это всё выльется в серьёзную сумму затрат, а как народ воспримет необычную машину, ещё неизвестно. Но некоторые всё же шли на риски, создавая действительно необычные автомобили.
Одним из таких оригинальных авто стал кроссовер Honda Element.Созданный в 2002 году. Он пережил два рестайлинга и перестал выпускаться только через 9 лет – в 2011 году. Создавая свой необычный кроссовер, японские дизайнеры ориентировались в первую очередь на североамериканский рынок, а их основными клиентами должны были стать молодые и активные люди, ведущие преимущественно активный образ жизни.
Я бы сказал, что дизайнеры Хонда вдохновились другим японским внедорожником, Toyota FJ Cruiser, но она появилась только в 2006 году, так что кто кого скопировал и- это ещё вопрос, да и Тойота точно не кроссовер, а настоящий внедорожник. Получается, что дизайнеры Хонда просто хотели создать нечто среднее между своими внедорожниками Хонда CR-V и Хонда MDX, при этом вдохновившись дизайном Хаммера Н2 и Мини Купера.
Выглядит автомобиль действительно необычно и оригинально – такой компактный броневичок, кажется, что в нём ещё бойницы должны быть. Хотя по длине Honda Element не сильно отличается от компактной Хонда Civic Hatchback, но зато ширина 1,8 метра и высота 1,79 метра делают этот автомобиль внешне куда более солидным, чем Сивик.
Вообще, японцы в дизайне Honda Element умудрились совместить современные черты и консерваторскую школу автомобилестроения. Такие рубленые черты кузова в настоящее время остались только у нескольких внедорожников, типа Мерседеса G-класса. Даже УАЗ и тот давно выпустил своего Патриота с закруглёнными чертами кузова, хотя и традиционный квадратный Хантер всё ещё производится.
Зато специально для спортивных молодых людей, японцы сделали на Honda Element уникальную систему открытия боковых и задней дверей. Боковые двери пассажирского ряда открываются против движения, и при этом не имеют центральной стойки, что помогает без проблем загружать всякие горные велосипеды, доски для серфинга, лыжи и прочий подобный крупногабаритный спортинвентарь. Только из-за соображений безопасности, пришлось пойти на меры предосторожности – задние боковые двери можно открыть только тогда, когда открыты двери передние. А вот задняя дверь разламывается в нижней трети, обеспечивая тем самым навес от дождя сверху, и ровную площадку снизу, способную без вопросов выдержать вес до 200 кг, т.е. на ней можно как сидеть, так и использовать её в качестве столика.
Салон Honda Element рассчитан на четырёх пассажиров, но при этом задние сиденья расположены прями на заднем мосту, так что несмотря на короткую базу автомобиля, места для ног сзади более чем достаточно. Хотелось бы отметить, что сделано это отнюдь не для комфорта пассажиров, а для размещения велосипедов и прочего габаритного спортивного инвентаря. Пол в Honda Element совершенно ровный и имеет покрытие из полиуретана, так что его можно и нужно мыть, не боясь получить вечное болото. Задние сиденья можно вообще снять, чтобы сделать багажный отсек просто огромным.
Кроссовер Honda Element было решено оснастить только одним мотором – 2,4 литровым бензиновым четырёхцилиндровым движком с мощностью 162-166 л.с. Коробка передач может быть автоматическая или механическая. Автомат простой четырёхступенчатый, так что можно смело брать, не боясь серьёзных проблем.
Достоинства модели Honda Element:
⦁ Как всегда, японцы оказались на высоте, и смогли настроить мотор и коробки идеально – несмотря на достаточно скромный рабочий объём в 2,4 литра, машина получилась динамичной;
⦁ Высокая и при этом очень удобная посадка на водительском и переднем пассажирском сиденьях;
⦁ Возможность трансформации салона;
⦁ Потолочный бокс;
⦁ Моющийся салон, не боящийся влаги.
Из минусов хотелось бы отметить отсутствие всяких наворотов, хотя с другой стороны, может это и плюс – ломаться хоть нечему. Маленький багажник, если не заниматься трансформацией салона. Система открывания дверей на парковках очень неудобная. Подвеска жёсткая, но это для плохих и сельских дорог скорее плюс, а вот в городе и на трассе подобная жёсткость напрягает.
Пишите в комментариях, нравится ли вам Honda Element, и не забывайте подписываться на мой канал!