Здравствуйте, дорогие друзья!
Все мы привыкли считать, что электромобили - это абсолютно экологически чистый транспорт. Именно эту информацию мы получаем изо всех источников.
Ведь в отличие от автомобиля, оснащённого двигателем внутреннего сгорания, электромобиль не имеет вредных выбросов, не использует различных токсичных жидкостей: масло для ДВС и АКПП, антифриз и т.п.
Но лишь немногие из нас задумывается о том, что прежде чем зарядить аккумуляторы электромобиля электроэнергией, требуется её произвести.
И опасность для окружающей среды, возникающая во время производства электроэнергии, превосходит урон, наносимый выбросами от двигателей внутреннего сгорания! А если сюда добавить такие факторы как загрязнение от производства и утилизации аккумуляторных батарей (в среднем каждые 5 лет), возникновение повышенного количества мелких частиц резины, асфальта вследствие бОльшего веса электромобиля, то картина получается совсем не та, про которую нам рассказывают производители электромобилей.
Нет, я не призываю объявить бойкот Илону Маску или другим акционерам предприятий по производству электромобилей. Просто нужно понимать, что бОльшая часть электроэнергии на планете в данный момент производится способами, существенно влияющими на окружающую среду.
Согласно исследованиям 66,3% производства электроэнергии приходится на теплоэлектростанции (топливо: уголь, газ, нефть), а при сжигании топлива выбрасывается колоссальное количество углекислого газа - СО².
Я уж молчу про выбросы продуктов сгорания, содержащие оксид азота, серный и сернистый ангидрид, частички несгоревшего пылевидного топлива, летучую золу и газообразные продукты неполного сгорания, соединения ванадия, кокс, соли натрия, частицы сажи, окислы алюминия и кремния.
Научные исследования показали, что на каждый выработанный киловатт-час энергии для электромобилей в воздух выбрасывается до 274 граммов СО². Для сравнения, на киловатт-час энергии, вырабатываемой при сжигании бензина в двигателях внутреннего сгорания, выбросы углекислого газа не превышает 180 граммов.
Немалая угроза экологии планеты кроется и в производстве аккумуляторных батарей для электромобилей.
Во-первых, при производстве аккумуляторов, в воздух выбрасывается гораздо большее количество токсичных отходов, чем при производстве обычного автомобиля (включая и его АКБ).
Учёные утверждают, что для производства одного электромобиля требуется энергия, сравнимая со сжиганием 10 тысяч литров автомобильного топлива! Этого количества топлива хватит на много лет жизни автомобиля.
Кроме того, в среднем каждые 5 лет, аккумуляторы электромобиля подлежат замене. Процесс утилизации АКБ, технологически сложный и дорогостоящий. Для переработки батареи требуется почти в 10 раз больше энергии, чем для её производства! В разрезе массового использования электромобилей множество аккумуляторов неизбежно будет утилизировано с нарушением технологий.
Выходом из ситуации видится наращивание производства электроэнергии из экологических источников: гидроэлектростанции, атомная энергетика, солнечная и ветряная энергетика. Или же наука сделает некий прорыв и откроет нам возможность получения энергии из альтернативных источников, например, реакция холодного ядерного синтеза.
Один из вариантов - это переход на двигатели внутреннего сгорания, использующие водород в качестве топлива. Недостаток - это совершенное отсутствие какой-либо инфраструктуры: заправочных станций, логистики. А также отсутствие способов добычи водорода, не требующих тех же самых колоссальных затрат энергии...
Не забывайте ставить "лайк", ваше мнение очень важно для дальнейших публикаций! Буду рад комментариям с вашей стороны, возможно у вас есть полезные дополнения или вопросы!
Подписывайтесь на "Я - Автолюбитель" и читайте обо всём, что интересно каждому водителю.
Мира и добра вашему дому, удачи на дорогах!
Дмитрий, блог "Я - Автолюбитель".
Не забудьте узнать о том, как успеть купить хороший авто быстрее перекупщиков, а также чего ждать от китайского автопрома в скором будущем:
Купить хорошее авто быстрее перекупов - это реально!
Авто с гарантией 8 лет или 800 тысяч километров!
Рассказ о том, как я китайца тестил. Geely Atlas 2019: краткий обзор.