В начале 50-х годов прошлого века, несмотря на послевоенную разруху, европейская автомобильная промышленность не только быстро восстанавливалась, но и по-прежнему занимала ведущие позиции в некоторых областях.
Заокеанские конкуренты, вплоть до 1953 года не производили чисто спортивных автомобилей, и лишь в этом году Дженерал Моторс выпустила на рынок свой первый "Корвет". Толчком к этому, послужил интерес американских военнослужащих оккупационных войск, к европейским спортивным машинам. (Смотрите публикацию "Продано за 270000 долларов".)
И если в воздухе носится идея, распространяя запах денег, то обязательно найдётся человек, готовый воплотить эту идею в деньги.
Этим человеком оказался Макс Хоффман — американский дилер, занимающийся поставками роскошных европейских автомобилей на рынок США. Он убедил руководство Даймлер-Бенц, что сможет продать спортивные автомобили их производства, в количестве не менее 1000 штук, пусть даже цена будет доступна лишь состоятельным покупателям.
Немцы прислушались к его доводам, и в 1951 году группа конструкторов под руководством Рудольфа Наллингера приступила к разработке проекта, а в 1954 году автомобиль был представлен как" Mersedes Benz 300 SL", на Нью-Йоркском автосалоне.
Разумеется, позволить себе иметь такую "игрушку", мог только весьма состоятельный человек, ведь стартовая цена начиналась от 11 000 долларов.
Конечно, главной "фишкой" внешности этого автомобиля, были открывающиеся вверх двери, силуэтом напоминающие крылья чайки. Конструкторы 300SL, впервые применили столь экстравагантный способ открывания дверей, но этот шаг, был не способом привлечь внимание покупателя новомодным изыском, а оправдан чисто технологическими условиями.
Автомобиль был построен на довольно сложном пространственном каркасе из труб, и очень высокие пороги (60 см.) и обуславливали применение столь необычного конструктивного решения.
Такая компоновка имела ряд недостатков, главным из которых, была не удобная посадка в салон. Для водителя эта проблема решилась применением "ломающейся" рулевой колонки,
а вот пассажирка в не очень длинной юбке, рисковала при посадке или высадке выставить на обозрение своё нижнее бельё. Гораздо серьёзней была опасность оказаться в перевернувшемся на крышу автомобиле. В этом случае находившиеся в салоне люди, оказывались в ловушке из-за заблокированных дверей. Беспечный водитель рисковал оказаться в этой неприятной ситуации, ведь если на небольших оборотах двигателя автомобиль вёл себя "благовоспитанно", то большие показания тахометра предупреждали что под капотом у вас живёт "ревущий зверь". 215-и сильный двигатель позволял разгоняться до сотни за 9,2 секунды, и набирать скорость от 235-и до 260-и км. час (в зависимости от передаточного числа). Мерседес-Бенц 300 SL,выпускался с 1955-го, по 1963-й год и с кузовом "купе", было выпущено 1400 автомобилей.
Японская фирма "Тамия", в масштабе 1:24 производит сборную модель этого замечательного автомобиля.
Конечно, Гараж На Полке не мог обойтись без такого экспоната, и сегодня я представляю его вам.
Этот набор не редкость на прилавках модельных магазинов, и хотя цена его несколько выше чем у другой продукции Тамии, она оправдана великолепным качеством исполнения. Этот кит пожалуй лучший, с которым мне приходилось работать, и признаюсь, хочется ещё раз собрать эту модель, применив, весь накопленный опыт. Резюме — Браво, Тамия !
На сегодня, это всё. Читайте, обсуждайте, задавайте вопросы. Ваш Mad Stoker - Хранитель Гаража На Полке.