Как привлечь покупателя? Этот вопрос появился тогда, когда появились первые продавцы. Ответил на него и придумал массу уловок и хитростей по привлечению покупателей гениальный Гарри Селфридж.
Будущий бизнесмен родился в Америке. Отец Гарри имел магазинчик. В юности будущий маркетолог работал в сети магазинов «Marshall Field & Company». Сначала был простым рабочим. Потом – младшим компаньоном.
Гарри придумал известный лозунг о том, что клиент всегда прав. Он же предложил рождественские скидки, и «До ... осталось столько-то дней» тоже родилось в его голове.
Разбогатев в Америке, Гарри отправился в Британию поучить маркетингу местных торговцев. Так в 1909 году появился универмаг Selfridges.
А вот и его маркетинговые хитрости. В магазине обязательно должны быть туалет, аптека, почта, телефон, площадка для детей и место, где можно перекусить. Здесь же можно обменять валюту и сделать причёску. Продавец должен улыбаться. Дамы могут входить без сопровождения мужчин.
Он придумал скидки до 50%. В универмаге был приятный запах. Вечером подсвечивали витрины. Товары продавали в фирменной упаковке. Большое внимание он уделял рекламе по радио и черезгазеты.
Продавцам полагались вечеринки, бесплатная еда, услуги парикмахера, отдых на курорте. Не было штрафов и других наказаний.
Это был революционный подход к бизнесу, он принёс доход 3 миллиона в год.
Сейчас подобное кажется уже привычным.
В день открытия универмага Selfridges 15 марта отмечают День защиты прав потребителя ежегодно во всём мире.
Если понравилась статья — поставьте лайк. Это поможет развитию моего канала и мои публикации будут чаще всплывать в вашей ленте. Также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых публикаций.