Найти тему
Во что верить?

Гарри Селфридж - прародитель современного маркетинга

Как привлечь покупателя? Этот вопрос появился тогда, когда появились первые продавцы. Ответил на него и придумал массу уловок и хитростей по привлечению покупателей гениальный Гарри Селфридж.

Будущий бизнесмен родился в Америке. Отец Гарри имел магазинчик. В юности будущий маркетолог работал в сети магазинов «Marshall Field & Company». Сначала был простым рабочим. Потом – младшим компаньоном.

Гарри придумал известный лозунг о том, что клиент всегда прав. Он же предложил рождественские скидки, и «До ... осталось столько-то дней» тоже родилось в его голове.

Разбогатев в Америке, Гарри отправился в Британию поучить маркетингу местных торговцев. Так в 1909 году появился универмаг Selfridges.

Selfridges сразу после открытия.
Selfridges сразу после открытия.

А вот и его маркетинговые хитрости. В магазине обязательно должны быть туалет, аптека, почта, телефон, площадка для детей и место, где можно перекусить. Здесь же можно обменять валюту и сделать причёску. Продавец должен улыбаться. Дамы могут входить без сопровождения мужчин.

Обстановка внутри универмага.
Обстановка внутри универмага.

Он придумал скидки до 50%. В универмаге был приятный запах. Вечером подсвечивали витрины. Товары продавали в фирменной упаковке. Большое внимание он уделял рекламе по радио и черезгазеты.

Продавцам полагались вечеринки, бесплатная еда, услуги парикмахера, отдых на курорте. Не было штрафов и других наказаний.

Витрина магазина Selfridges.
Витрина магазина Selfridges.

Это был революционный подход к бизнесу, он принёс доход 3 миллиона в год.

Сейчас подобное кажется уже привычным.

В день открытия универмага Selfridges 15 марта отмечают День защиты прав потребителя ежегодно во всём мире.

Если понравилась статья поставьте лайк. Это поможет развитию моего канала и мои публикации будут чаще всплывать в вашей ленте. Также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых публикаций.