Тема отношений с одной стороны простая, с другой стороны, нас никто этому не научил. Просто нет такого обучения ни в семьях, ни в школах, нигде.
Люди вынуждены учиться этому всю жизнь, вместо того , чтобы радоваться жизни. Этой теме посвящены тонны литературы и километры видео.
Но самокопание во взрослом состоянии и воспитание с детства - далеко не одно и то же.
Сегодня человек запутывается не только в быстро меняющихся современных технологиях, но и в построении отношений со сверстниками, родственниками, соседями, коллегами.
Сегодня получается двойная нагрузка на каждого живущего на этой планете, причем, в ускоренном темпе.
Возможность знать то, как живут люди в других странах, иногда очень запутывает в традиционных ориентирах. Интернет есть у всех, а времени на то, чтобы спокойно разобраться в себе и правильно расставить приоритеты есть не у всех.
Есть крылатая фраза в тему: вот уж и модемы есть у всех, а счастья - как не было, так и нет...
Хорошо, если человек с рождения настроен дружелюбно к этому миру, ему многое и довольно легко дается. А если что-нибудь не ладится?
Что делать, чтобы семейная лодка не разбилась о быт?
Как хотя бы немного обезопасить свою жизнь и жизнь своих детей?
Немного исторических фактов не помешает...
Женскому образованию в России мы обязаны Екатерине II. По ее указу и проекту Ивана Бецкого в 1764 году был основан Смольный институт благородных девиц. Как любое учебное заведение, Смольный имел свой устав. Обучение девочек в «Смольном» длилось 12 лет.
Кроме литературы, арифметики, иностранных языков, закона божия, основ архитектуры, домоводства, этики, гимнастики и танцев девушкам прививались обязательные навыки ведения разговора в обществе и ведения хозяйства.
Особое внимание уделялось практической деятельности по ведению хозяйства — девушки вели запись расходов, вели даже переговоры с поставщиками товаров, оценивали качество последних и производили соответствующие расчеты.
Интересно, что они учились накрывать столы к чаепитию в разные периоды жизни и на разные суммы: в обычные дни и в пост.
Кроме того, девушки обязательно помогали учительницам в воспитании младших детей. Проще говоря, учились быть хозяйками, очаровательными хранительницами очага и матерями задолго до того, как начинали встречаться с молодыми людьми.
Все это призвано было дать девушкам навыки и умения, которые пригождались им в дальнейшей жизни, «в каком бы состоянии им жить ни случилось».
Выпускницы в последствии были фрейлинами царского двора, женами видных чиновников, а девушки из обедневшего дворянства частенько становились женами купцов или наставницами в учебных заведениях, в модных салонах по пошиву женского платья.
Навыки ведения хозяйства и способность жизнь благородно пригождались всем!
Екатерина Артамонова
Благодарю вас, что дочитали до конца, если понравилась статья, поставьте лайк, пишите комментарии!
Подписывайтесь на мой канал "Дом, работа, хобби"!
Впереди - много полезной информации!
Источник фотографий - Google картинки.