В этом году на Неделе высокой моды в Париже было небывалое число показов: 36 — и еще примерно столько же вне основного расписания. Дизайнеры показали ту часть индустрии, которая ближе к искусству, чем к утилитарному использованию одежды. Но даже тут можно подсмотреть интересные идеи для своего гардероба.
Соперничество длиной в сто лет
В Париже завершилась Неделя высокой моды. Это особое мероприятие — в показах принимают участие только ведущие дизайнеры, члены Синдиката высокой моды и особо интересные новые имена. Показывают коллекции именно Haute Сouture — высокой моды, которая в большей степени про моду как искусство, про то, что принято называть «ДНК бренда» — его основные ценности, те идеи, которые кочуют из коллекции в коллекцию на протяжении многих лет (около ста, как в случае с домом CHANEL или Schiaparelli). И даже если на подиуме демонстрируют круизную коллекцию, как, например, Miu Miu, очевидно, что Неделя посвящена именно высокой моде.
Между прочим, и для CHANEL, и для Schiaparelli показы этого сезона являются знаковыми. Оба модных дома представляют творения новых дизайнеров: в CHANEL с кутюрной коллекцией дебютировала Виржини Виар, которая долгое время была правой рукой Карла Лагерфельда, а Дэниел Розберри выпустил на подиум первую коллекцию для дома Schiaparelli.
Библиотечная мода CHANEL
Виржини Виар превратила Гран Пале в огромную библиотеку и представила элегантную, но довольно сдержанную коллекцию. В строгих уверенных силуэтах брючных костюмов, прямых юбок с укороченными жакетами и идеально скроенных шерстяных пальто с жемчужными пуговицами чувствуется одновременно и дух мадемуазель Шанель, и современные тенденции — что сулит коллекции коммерческий успех.
Можно взять на вооружение:
- прямое длинное пальто
- объемные плечи и рукава жакетов
- костюмы с широкими брюками
- клетчатые принты
Американец в Париже
Дэниел Розберри устроил показ Schiaparelli в том же здании, где располагается парижский флагман CHANEL, напомнив всем об историческом соперничестве Габриэль Шанель и Эльзы Скиапарелли. Его дебют оказался не только показом, но и перформансом в лучшем смысле этого слова. Сам дизайнер сидел за мольбертом в центре подиума. Модели начали дефиле под звуки нью-йоркского наземного метро.
Дэниел РозберриКутюр всегда начинается с рисунка. И эта коллекция началась с работы в маленькой мастерской в китайском квартале
В сочетании Нью-Йорка и Парижа, столетних традиций дома Schiaparelli и видении молодого американца родилась актуальная и новаторская коллекция.
Можно взять на вооружение:
- скульптурные силуэты жакетов и платьев
- завышенную талию
- объемные драпировки
- широкие повязки на голову
Архитектурная мода Dior
Мария Грация Кюри такжесоединила в коллекции традиции и современность — и достигла небывалых высот. Ее коллекцию Годфри Дини, журналист, модный критик, редактор Vogue Homme, назвал «архикутюрной», то есть объединившей в себе моду и архитектуру. На фоне переосмысленной сказки «Джек и бобовый стебель» дом Dior показал изумительные образы с идеально выверенной, обеспеченной изнутри корсетами архитектурой и экстравагантные струящиеся силуэты.
Кристиан ДиорОдежда — это разновидность архитектуры, ее задача — совершенствовать пропорции женского тела
Завершился показ демонстрацией мини-платья, представляющего собой точную копию флагманского магазина бренда на авеню Монтень, 30 — это место сам Диор выбрал после войны для размещения своего кутюрного дома.
Такое платье мы вряд ли наденем, но из коллекции можно взять на вооружение:
- черный тотал-лук (еще один поклон месье Диору, который обожал черный цвет)
- кружево
- кейпы
- лаконичные по крою вечерние платья