Найти тему
PromoAudio

Студия: Второй комплект

В 1996 году произошло серьёзное расширение нашего парка оборудования. Во-первых, мы как целеустремлённые парни немножко заработали записях и смогли себе позволить перейти на цифру. 

В студии появился Pentium с 14'' монитором и звуковой картой, поверх этого стоял первый Cubase для Windows 3.1. Усугубляла интригу кассетная четырёхканальная портостудия Yamaha MT4X, не считая ряда второстепенных агрегатов.

Контроль каналов Yamaha MT4X;
Контроль каналов Yamaha MT4X;

Yamaha MT4X, Япония, 1995

Общий вид пульта;
Общий вид пульта;
Контрольная панель с деки; Обратите внимание на питч в реальном времени - позволяет догнать внешнюю фонограмму;
Контрольная панель с деки; Обратите внимание на питч в реальном времени - позволяет догнать внешнюю фонограмму;
Задняя панель с разъёмами;
Задняя панель с разъёмами;

Такой поворот заставил нас работать втрое больше, мы обзавелись кое-какими инструментами, но самое главное — появилась возможность редактировать сколько угодно звук с невероятным на тот момент для нас качеством. 

Мы действительно вышли за пределы плёнки! В связи с такими революционными событиями полностью изменилась технология записи в отдельно взятом подвале.

Вторая версия схемы с использованием ПК и Cubase Audio для Windows 3.1;
Вторая версия схемы с использованием ПК и Cubase Audio для Windows 3.1;

Скорость сведения увеличилась, качество выросло, а запись по трекам позволила избавиться от утечек. Для коммерческой работы у нас добавились виниловые проигрыватели, с которых записи перегонялись на кассеты. А как мы теперь монтировали!

Вы только почувствуйте этот драйв! Привожу более позднюю цитату из  статьи Мир ПК за '97 год про самый современный тогда софт:

В 4-Мбайт ПЗУ хранятся 128 звуков стандарта General MIDI. Среди GM-звуков наилучшее впечатление производят инструменты струнной группы и фортепиано.
Вот она, заветная коробочка!
Вот она, заветная коробочка!
Интерфейс стащил с той же версии на Маке; Различий сейчас не вижу;
Интерфейс стащил с той же версии на Маке; Различий сейчас не вижу;

Чёрт! У меня только библиотека одного рояля сейчас весит 29 Гб! Про струнный оркестр и подумать страшно. Лежит на внешнем диске, я его без надобности даже не достаю.

Кроме того, в студии какое-то время жил американский Fender Stratocaster 1991 года, синий полуакустический Orpheus, ударная установка Tama. Иногда заходили в гости синт Yamaha и Gibson SG. Но обзор этого оборудования в следующем материале.