В 1996 году произошло серьёзное расширение нашего парка оборудования. Во-первых, мы как целеустремлённые парни немножко заработали записях и смогли себе позволить перейти на цифру.
В студии появился Pentium с 14'' монитором и звуковой картой, поверх этого стоял первый Cubase для Windows 3.1. Усугубляла интригу кассетная четырёхканальная портостудия Yamaha MT4X, не считая ряда второстепенных агрегатов.
Yamaha MT4X, Япония, 1995
Такой поворот заставил нас работать втрое больше, мы обзавелись кое-какими инструментами, но самое главное — появилась возможность редактировать сколько угодно звук с невероятным на тот момент для нас качеством.
Мы действительно вышли за пределы плёнки! В связи с такими революционными событиями полностью изменилась технология записи в отдельно взятом подвале.
Скорость сведения увеличилась, качество выросло, а запись по трекам позволила избавиться от утечек. Для коммерческой работы у нас добавились виниловые проигрыватели, с которых записи перегонялись на кассеты. А как мы теперь монтировали!
Вы только почувствуйте этот драйв! Привожу более позднюю цитату из статьи Мир ПК за '97 год про самый современный тогда софт:
В 4-Мбайт ПЗУ хранятся 128 звуков стандарта General MIDI. Среди GM-звуков наилучшее впечатление производят инструменты струнной группы и фортепиано.
Чёрт! У меня только библиотека одного рояля сейчас весит 29 Гб! Про струнный оркестр и подумать страшно. Лежит на внешнем диске, я его без надобности даже не достаю.
Кроме того, в студии какое-то время жил американский Fender Stratocaster 1991 года, синий полуакустический Orpheus, ударная установка Tama. Иногда заходили в гости синт Yamaha и Gibson SG. Но обзор этого оборудования в следующем материале.