Найти тему
Олег Макаренко

Бесплатные квартиры и новые причины проверок на инвалидность

1. На днях скептики спрашивали про квартиры для многодетных в Петербурге. Вот, пожалуйста, свежий отчёт об очередной порции выданных ключей. Всего в 2019 году многодетным выделят 1800 квартир бесплатно плюс ещё 600 квартир через социальные выплаты:

https://nevnov.ru/690075-beglov-vruchil-dokumenty-na-novye-kvartiry-mnogodetnym-semyam

Всего в Петербурге сейчас 40 тысяч многодетных семей. У многих из них квартиры уже есть, так что темп 2+ тысячи квартир в год представляется мне вполне достаточным, чтобы в итоге решить проблему полностью.

Насколько я знаю, квартиры многодетным выдают площадью начиная от 80 метров и больше, в новых домах в черте Петербурга.

2. Ещё один комментарий врача по поводу проверок на инвалидность:

https://olegmakarenko.ru/1609260.html?thread=684149292#t684149292

Ежегодные переосвидетельствования инвалидов совсем не потому ежегодные (или раз в 2 года)… МСЭК оценивает степень социально-трудовой дезадаптации в первую очередь. Т.е. представим себе двух одноногих. По идее обоим положена одинаковая инвалидность? Как бы не так. Один раньше работал программистом, а второй почтальоном. Т.е. второй работал этой ногой, а первый использовал только для доставки своего тела на работу, и в дальнейшем он сможет то же самое делать на протезе. Первому третья группа инвалидности, второму – вторая. Прошел год, другой, пятый. У программиста прогрессирует диабет, вторая нога тоже кандидат на удаление, зрение упало и в моче сплошной ацетон. Он уже не может сам себя обслуживать. Комиссия назначает ему первую группу, бесплатную кресло-каталку и подгузники. А второй, наоборот, освоил профессию ювелира, и отсутствие ноги ему работать не мешает. Группу инвалидности облегчат до третьей.

3. Врачи научились пересаживать нервы и сухожилия парализованным пациентам с травмами шеи. После пересадки больные снова могут двигать своими конечностями, хотя и не столь ловко, как до травмы:

https://nplus1.ru/news/2019/07/05/nerve-transfers

По прошествии двух лет у пациентов начали функционировать мышцы, средняя сила хватательного движения составила 2,8-3,2 килограмма у тех, кому сделали трансплантацию нервов и 3,9 килограммов у тех, кому пересадили сухожилия. Пациенты смогли частично ухаживать за собой: держать столовые приборы, причесываться, чистить зубы, писать, пользоваться электронными устройствами.

Наблюдались и побочные эффекты. Девять человек жаловались на мышечно-скелетные боли, которые у шестерых из них не прошли и через два года. У четверых развились нейропатические боли и у двоих они так и не прошли в течение двух лет. Трансплантация четырех нервов из 50 (восемь процентов) закончилась неудачей: функции мышц не восстановились.