На просторах интернета очень много рассказов об армейской службе. Вот один из них мне попался на глаза. Написано очень хорошо. К сожалению, автора не знаю. Он указан как Ветеран ВВ. Предлагаю его рассказ Вашему вниманию.
"- Каких только имён и фамилий мне не пришлось повстречать во время своей службы!
Но об этой истории хочу поведать отдельно.
Очень много в советское время прибывало в армию солдат из республик Средней Азии и Кавказа. Вот и в этот раз к нам в роту пришло много "салажат" из этих мест. И среди них был один, узбек по национальности, по фамилии, скажем так - Ахмедов, а по имени РАЗИБАЙ. Прочитали?? А теперь оторвитесь от мониторов и произнесите вслух: "Здравствуй, рядовой Ахметов РАЗИБАЙ!"
Произнесли? Ну и славненько...
Этот паренек мгновенно стал достоянием роты и если всех "салажат" традиционно кликали по фамилиям, то Ахметова, только исключительно - по имени!
Надо сказать, что солдатик был очень славный - тихий, добродушный и чрезвычайно старательный, а посему в роте его не обижали, а сам он был уверен, что его величают по имени, исключительно за его добросовестность, и чрезвычайно гордился этим. Мы, офицеры, посмеивались над проказами подчинённых и делали вид, что ничего не замечаем...
Кто служил, тот знает, что в армии того времени существовала славная традиция - за усердие и ратное мастерство поощрять воинов всяческими поощрениями и знаками воинской доблести, а так как официальных праздников существовала масса, то и торжественных собраний с обязательным поощрительным приказом было в достатке. Собрания проводили торжественно, помпезно, весь личный состав собирался в клубе в парадной форме одежды, гремел оркестр, прибывали почетные гости из числа дирекции охраняемых предприятий, ветеранов, молодёжи...
Накануне празднеств в каждую роту давался перечень поощрений для включения в праздничный приказ и взводные к намеченному сроку подавали командиру роты своих кандидатов с указанием вида предлагаемых им поощрений.
Надо сказать, что взводником Ахметова был офицер, традиционно величаемый в армейской среде "головокружительным карьеристом". Почему?
Судите сами на примере нашего начальника: он за свои подвиги и отличия головокружительно превращался из лейтенанта в младшего лейтенанта. Затем, выдержав паузу "осмысления жизненного пути", вырастал аж до старлея и наконец, "оценив этот смысл жизни ", вновь становился лейтенантом...
Короче, вся жизнь его была - в борении.
Вполне естественно, что дождавшись очередной разнарядки на поощрение подчинённых, он включил в неё и Ахметова (причём, думаю, главным образом за его службу, а уж только затем, для прикола).
И вот весь полк сидит в праздничном зале и благоговейно слушает громовой, выразительный голос начальника штаба, провозглашавшего имена и фамилии счастливчиков.
Поощряемые выходят на сцену и под раскаты туша получают свои награды ...
Подходит момент, и в гробовой тишине зала по военному резко и выразительно провозглашается очередной параграф приказа - "за отличие в боевой и политической подготовке, наградить грамотой, рядового №ской роты, АХ-ХМЕТ-ТОВА Р-РАЗЗИБ-БАЯ!
"В президиуме от неожиданности аж подскочил на стуле директор охраняемого завода с профоргом, потупились в стол, сотрясая плечи в беззвучном смехе, ветераны. А в зале уже бушевали овации и страсти! Счастливый боец вышел на сцену и под "рентгеновскими" взглядами президиума получил из рук "бати" заслуженную награду...
Как вы уже догадываетесь, и в следующий приказ был включён наш передовик, а уже новый к тому времени нач. штаба, столь же громко и старательно прокричал его фамилию и имя!
В зале народ просто неистовствовал!!!
На совещании после праздников командир полка, тоже не чуждый армейского юмора, сказал ротному: " Я решил, властью данной мне, присвоить к твоей выдающейся фамилии почётное дополнение, теперь ты будешь не просто Орлов, а Орлов-Разибайский!"
Все присутствующие так и покатились со смеху!
Но никакие препятствия не могут помешать событиям, ставшими в армии, волею истории, в разряд традиции и, как вы уже догадываетесь, во все последующие приказы, наш воин включался однозначно! Впрочем и смекалка старших руководителей была на высоте, и зачитывая в очередной раз приказ на нашего героя, начальник штаба провозглашал громогласно: " ... поощрить, ефрейтора Ахметова!", а спустя секунды выдержки добавлял - " прошу на сцену, РАЗИК!"... "