Если выполняется перевозка товаров или имущества заказчика, транспортные компании предлагают разные форматы упаковки и транспортировки. Рассмотрим специфику логистики, упаковки и закрепления груза в разных типах транспорта для безопасной перевозки. Это важный момент, который поможет избежать ущерба перевозимым вещам, конфликтов и претензий со стороны заказчика.
Перевозка в фурах: упаковка товара и режим хранения
Безусловные преимущества фур очевидны. Это масштабные площадки для перевозки оптовых партий товара в паллетах, коробках или мешках, имеющие функцию регулировки температурного режима (если речь не идет о фурах, крытых тентами).
Большегрузные машины развозят большие партии изделий, продуктов, промышленных товаров по всем регионам страны и в ближнее зарубежье по сниженной цене. Пожалуй, минус только один: медленное передвижение фуры по трассе, однако за счет количества привозимого груза эти издержки стоят затрат.
В случае долгосрочной развозки существует ряд стандартных моментов, которые стоит учитывать:
- вся партия товара пакуется и загружается в один грузовик, чтобы целиком быть доставленной на объект без разбивки по разным фурам;
- уровень влажности, температурный режим хранения товара;
- тип груза: сыпучий, скоропорятщийся, наливной, штучный, опасный;
- тип упаковки: жесткая, мягкая, полужесткая;
- особые свойства груза: склонность к сколам и деформации, хрупкость, повышенная реакция на влагу, режущий, сыпучий и т.д.;
- совместимость с другими грузами;
- вес и габариты груза;
- погодные условия и климат в зоне перевозки;
- особенности ландшафта, состояние дорог;
- длительность пути;
- тип транспорта и степень загруженности площадки.
Вся упаковка делится на транспортную и потребительскую (в которой товар поступил из магазина). Вне зависимости от типа к упаковке предъявляется ряд стандартных требований:
- вся тара должна быть из прочных материалов (это дерево, пластик, гофрокартон);
- в таре исключены трещины или дыры;
- состояние – сухое, чистое, без следов старой маркировки, все обозначения должны иметь отношение только к нынешнему грузу;
- размеры должны соответствовать габаритам грузов, укладка должна быть самой плотной, все пустоты заполняются амортизирующими материалами;
- жидкие грузы наливаются в бидоны, цистерны и другие прочные емкости, которые не вступают в химическую реакцию с жидкостью;
- опасные грузы пакуются в соответствующую сертифицированную тару и специально обозначены, а ценные грузы пломбируют, номер указывают в документах;
- груз, требующий вентиляции, помещается в тару с просветами;
- во избежание открытия тару защищают пленкой, оборачивают особыми материалами, закрепляют скобами.
Также упакованный груз не должен по весу превышать допустимые габариты.
Вся упаковка делится на три вида:
- Жесткая – из дерева, для хрупких грузов, техники, оптики, медикаментов. К этому виду относятся обрешетки и паллеты.
- Полужесткая – картонные коробки, закрывающие грузы от влаги и грязи, рассыпания, подходят для небольших товаров до 35 кг весом: игрушек, одежды, посуды, табачной продукции. Коробка часто бывает промежуточным типом упаковки, несколько коробок ставят на паллеты или повергают обрешетке, покрывают пленкой.
- Мягкая упаковка – пленка-стретч, бумага, ткань, пузырьковый слой, полиэтилен. Является дополнительной мерой и улучшает защитные и амортизационные качества основной упаковки. Используется в сплошном виде или как мешок, часто требует фиксации веревками, багетом, скобами, пломбами. Есть разновидности особо крупных мешков – биг-бэг, который имеет стропы, что упрощает погрузку и разгрузку.
Мягкая упаковка почти не влияет на весовые показатели груза в целом. Иногда грузы не пакуются – например, оптовые партии сыпучих материалов напрямую засыпаются в грузовик.
Кстати, в отличие от жесткой, мягкая упаковка, применяемая одиночно, на габаритах и весе груза существенно не сказывается. Самый популярный способ перевозки – в паллетах, который используется со времен Великой Отечественной войны. Однако важно следить за возвращением паллет – они не передаются получателю с грузом.
Упаковка груза для перевозки в такси
Грузовое такси – более компактный вариант транспортировки, соответствующий индивидуальным потребностям заказчика. Это может быть небольшой грузовик, легковой автомобиль (седан, минивэн, микроатобус). В данном случае клиент не переплачивает лишние деньги за неиспользованное пространство в кузове, экономятся бензин и время ожидания машины, время доставки сокращается. Чтобы перевозка прошла успешно и эффективно, загрузка вещей в автомобиль должна сопровождаться качественной упаковкой и фиксацией внутри кузова.
Бытовая техника перевозится в вертикальном положении. Это касается холодильников, стиральных машин, кухонных плит, кондиционеров, водонагревателей. Переворачивание нежелательно – могут быть повреждены функциональные элементы, прибор поцарапается. Оптимально перевозить эти объекты в идентичном положении тому, в котором они эксплуатируются. Оптимально перевозить технику в заводской упаковке. Если ее нет, нужно обмотать приборы пленкой или пузырчатой упаковкой, которые закрепляются скотчем. Также важно наклеить картонные защитные уголки по краям – это убережет технику от сколов и повреждений соседних предметов.
Одежда и другие текстильные изделия упаковываются в пропиленовые пакеты. Можно взять большие мешки для мусора или специальную мешковину из непроницаемого материала, которая не промокнет и не впитает грязь. Выручат вакуумные, герметичные пакеты, из которых после закрытия выкачивается воздух – места в машине останется больше.
Для экономии пространства пакеты с однотипным грузом (например, с одеждой) следует скрепить между собой липкой лентой.
В первую очередь грузится техника, самые тяжелые коробки и крупные вещи. Сверху складируют более легкие объекты (подушки, матрасы), на самый верх – коробки с хрупкими предметами (посуда, сервизы, люстры).
Мебель разбирается, демонтируется и перевозится в разложенном виде, если речь не идет о небольших тумбочках или стульях. Часть вещей можно складировать внутри мебели – одежду и постельное белье рациональнее оставить в комоде.
Косметика и медикаменты хранятся в контейнерах или гофрированных коробках, деревянных ящиках, которые не пропускают влагу и помогают поддерживать температурный режим. Для этой цели пригодятся мобильные холодильники.
Хрупкие и острые предметы упаковываются отдельно в плотный картон и мягкий оберточный материал. Несколько предметов лучше поместить в одну тару, переложив картонными ячейками, исключая соприкосновение.
От качества упаковки зависит состояние прибывшего груза. Стоит уделить внимание этому вопросу, так как уровень транспортного сервиса напрямую оценивается на основе этого фактора. Хорошая упаковка существенно упрощает и удешевляет услуги логистики и перевозок, что привлекает клиентов и развивает любой бизнес.