Найти в Дзене
Пастернак

“Пена дней”: сюрреалистическая баллада о настоящей любви

Борис Виан является одним из символов литературной Франции. Радикальный романтик, который написал “Я приду плюнуть на ваши могилы” и создал один из самых головокружительных романов о любви и смерти. Если вы еще не знакомы с классикой, то самое время начать изучать новое. “Пена дней” - это музыкальная фантасмагория, наполненная джазом, блюзом, классической музыкой. В самом начале нас встречает рояль, который смешивает коктейль соответствующий той мелодии, которую играет “посетитель”. Угри на обед выплывают из крана в раковину, а молодые люди читают Жана Поля Парта аля Жан Поль Сартр на ироничный манер. Молодежь развлекается, проводит время в библиотеках, ходит на катки. И вот уже молодой Колен встречает на катке обворожительную Хлою, межд ними вспыхивате любовь и… Хэппи энда не случается. У Хлои начинает расти цветок легком, друзья начинают предавать, музыкальные автоматы портиться, а мир сюрреализма неожиданно растворяться в мире реальной жизни. Литературный китч хоть и не переходит

Борис Виан является одним из символов литературной Франции. Радикальный романтик, который написал “Я приду плюнуть на ваши могилы” и создал один из самых головокружительных романов о любви и смерти. Если вы еще не знакомы с классикой, то самое время начать изучать новое.

“Пена дней” - это музыкальная фантасмагория, наполненная джазом, блюзом, классической музыкой. В самом начале нас встречает рояль, который смешивает коктейль соответствующий той мелодии, которую играет “посетитель”. Угри на обед выплывают из крана в раковину, а молодые люди читают Жана Поля Парта аля Жан Поль Сартр на ироничный манер. Молодежь развлекается, проводит время в библиотеках, ходит на катки. И вот уже молодой Колен встречает на катке обворожительную Хлою, межд ними вспыхивате любовь и…

Хэппи энда не случается. У Хлои начинает расти цветок легком, друзья начинают предавать, музыкальные автоматы портиться, а мир сюрреализма неожиданно растворяться в мире реальной жизни. Литературный китч хоть и не переходит в традици русского реализма, но все же приобретает грустные нотки и очень печальную интонацию. Даже мир абсолютного счастья подвержен таким изменениям как смерть, боль, болезнь, ложь.

Но роман нужно читать совсем ради других открытий. Первое открытие - это язык. Даже в переводе легкая французская ирония звучит так убедительно, постоянно перескакивает на разные лады и очень и очень смешная. Второе открытие - красивые метафоры. Борис Виан мастер сложных многоступенчатых метафор, в которых один образ переходит в другой, создавая непостижимую и очень сложную эстетическую конструкцию. А еще у Виана очень живые персонажи, легкий сюжет, который построен совершенно неожиданно, а еще есть Дюк Эллингтон. Еще одним убойным аргументом станет наличие фильма, режиссером которого выступил Мишель Гондри. Прочтите книгу, а потом посмотрите фильм. Незабываемые впечатления!