Пролог:
— У меня плохие вести, ваше благородие, – очень тихо сказал Риох Латек, склонившись к голове лиота Верде. – Принц – умер.
Кубок с вином замер у самых губ лиота, так и не опустошенный и на глоток.
Через вдох кубок был не слышимо поставлен обратно на стол.
— Когда? – также негромко вопросил слугу пожилой аристократ.
Его сухое, сморщенное морщинами лицо, не изменило своего выражения спокойствия, лишь колкие льдинки глаз стали смотреть острее.
— Ночью.
Лиот тяжело оперся руками о подлокотники глубокого кресла, устеленного мягкой овчинной, и на миг прикрыл глаза. Минуту мужчина был неподвижен, а затем стремительно встал и широким, твердым шагом направился к дверям трапезной. Верный Риох поспешил за хозяином в шаг в шаг, держась за его спиной. Лайс Верде не хотел верить в услышанное, но... не верить Риоху у него не было оснований.
Путь от трапезной до комнат принца был короток. Слишком короток...
Распахнув дверь, лиот ворвался в покои и... обреченно встал.
Принц и в самом деле был мертв.
... Юный мальчик сидел в кресле у потухшего камина. Хрупкая фигурка ломано сложилась почти пополам и светло-каштановая макушка лежала на подлокотнике кресла. Тонкие руки в мучительном захвате были прижаты к животу... а на полу была расколотая глиняная миска и кроваво-красные ягоды вишни крупными бусинами лежали в окрест рядом.
— Закрой дверь, – севшим голосом велел Верде и Риох тут же подчинился, закрывая за собой дверь.
Господину виднее...
— Кто еще знает? – каким-то скрипящим голосом спросил слугу воспитатель принца... бывший воспитатель.
Риох ответил немедля:
— Вы, и я. И, возможно, отравитель.
— Хозяева? – спросил Верде, не сводя глаз с мальчика... что уже никогда ему не улыбнется.
Риох покачал головой, враз угадав мысли своего господина.
— При всем уважении, господин... для них смерть принца приговор. Из свиты? Но...
— Нет, невозможно, – лиот печально покачал головой, обреченно вздохнув. – Все они клятвенники. Для них эта та же смерть... как и смерть их семей.
И его тоже. Как и Риоха Латека.
Не уберег. Не справился. Предал доверие короля.
Принц может и был незаконнорожденным, но любимым и признанным сыном короля. И его смерть была выгодна многим... как королеве-иноземке, родившей недавно царственному супругу сына, так и брату короля, хьёрду Ванорду. Верде доносили, что королева родила двух детей... вот только второй ребенок, девочка, скоропостижно умерла еще до прихода короля. Поэтому отец-король дитя видел только одно... не возжелав даже миг посмотреть на маленькое тельце. Потому и не узнал, а после не придал значения вести, что у мертвой девочки были золотистые волосы...
Золото волос не было редкостью в королевской семье. И все же такой ребенок в союзе темноволосых...
Верде мрачно сжал губы.
Хьёрд Ванорд давно выказывал неприятие к нему. Будучи честолюбивым и несдержанным на чувства человеком, брату короля крайне не нравилось приближенность простого лиота с сомнительным происхождением к персоне короля. И к тому, что того слушает король куда охотнее... а юный принц никогда не был дорог "дядюшке".
Незаконнорожденный... не имеющий права на престол, мальчик не был значимой фигурой. Пусть и за смерть оного и полагалась кара, как за смерть члена королевской семьи... Верде знал, что его смерть тронет сердце только короля.
Многие умирают рано, но человек существо жадное и упрямо желает жить хорошо и долго.
А не получиться... и Верде отчетливо-ясно понимал - его смерть обречет и всю его семью. Детей, внуков... а как можно избежать этого?! Бегство... сбежать может лишь он, а это он себе простить не сможет. Выхода, казалось, не было... убили принца, но лишь способ добраться до самого Верде! Слишком верен был королю... слишком хорошо видел темную душу хьёрда Ванорда и не смог это скрыть. И теперь придется заплатить за свою неосмотрительность.
Лиот сжал кулаки, выдохнул сквозь зубы, с болью посмотрел на тело мальчика... и повернулся к верному слуге-другу.
— Подымай всех. Пусть седлают коней и готовят карету – принц занемог, мы едем в город. Я вынесу принца на руках и сяду с ним в карету. В городе... дождемся ночи. А потом ты позовешь одного человека. Лишь он сможет помочь нам всем.
— Как? – не сдержался Риох Латек.
Лайс Верде скривил губы.
— Есть те, кто может обмануть мироздание и оживить то, что мертво.
Риох дернулся, широко распахнув глаза.
ОН ОСЛЫШАЛСЯ?!
Но нет... кажется, нет.
И мужчина коротко поклонившись, исчез за дверьми. Жить хотят даже старики. И если ради жизни надо обратиться к чудовищу... к тем, на кого охотились и умертвляли за обладание нечеловеческим даром...
Ну, что же...
Риох Латек пойдет к магу и поклониться ему в ножки...
Уважаемые читатели, если Вам понравилось начало истории - подписывайтесь и ставьте лайк!
Это лучшее, что может сподвигнуть написание проды)
(начало истории есть и на сайте litnet.com , но проды там более не будет)