У меня не все гладко с устной речью…Иной раз человек говорит: «Давай лучше поговорим, чем переписываться?», а я так настойчиво: «Неееет.» Устно я общаюсь только в тех случаях, когда письменно уже просто неудобно или нелепо. Часто путаюсь в формулировках, делаю длинные паузы, поправляю себя. Голос слишком эмоционален. А самая главная моя фишка - я часто «глотаю» слова. Не проговариваю четко. Чем яснее для меня предмет разговора, тем сильнее я тороплюсь все высказать и тем больше букв глотаю.
Эту мою особенность я осознала еще в школе. С детского садика я часто читала стихи на публике, участвовала в представлениях. Учить с листа, с интонацией – это пожалуйста. Но тем хуже становились дела с импровизацией. Помню, как в 10 классе я капитально провалила роль ведущей на классном вечере по банальной причине – решила, что все меня и так любят и знают, так зачем еще и текст учить?..
А ведь карьерные стремления были высоки… Хотелось славы, престижа (стандартное желание, когда тебе 20).
Мне посчастливилось поработать в одной отечественной IT-компании, где был очень сплоченный коллектив и потрясающая схема отбора кадров (с применением детектора лжи). В этом месте мне хорошо удалось продвинуться в плане изгнания внутренних комплексов. В процессе работы был непрерывный поток телефонных конференций (на 3 страны, например), очных встреч с международными заказчиками, внутренних совещаний (которые организовываешь ТЫ сам), психологических тренингов и игр.
Этот оптимизм перекинулся и на дальнейшую мою работу в журнале. Но, конечно, тут к моей речи был более высокий спрос. И одно дело – интервью тет-а-тет, и другое – общественная пресс-конференция. Придя в журнал в марте, я только в ноябре осмелилась задать вопрос космонавту в микрофон на публике. Как я радовалась! Это был рывок!
Ну а общаясь со своими детьми, я постоянно «наступаю в лужу», когда простые вещи описываю ну очень сложными оборотами, так что вижу в ответ только «хлоп-хлоп» глазами.
Когда же случится «волшебный пинок», и я пойду на курсы ораторского искусства?...