Найти тему

Гуйлинь. Часть 6. Горная дорога.

Наверное, нужно отдельно рассказать о том, какая дорогая ведёт к рисовым террасам.
Если я с восхищением говорю о террасах, о том, что снова поехала бы туда любоваться видами и наслаждаться покоем, это совсем не значит, что я снова хочу ехать 25 км по горной дороге, которая к ним ведёт.
Вы знаете, это, конечно, не дороги к Ялте и Алуште, не горные серпантины, о которых я рассказывала в своём журнале.
Скажем так, ничего особенного в этой дороге нет для тех, кто привык по ним ездить.
Но!!! Она слегка выматывает. Даже не слегка.
Скажем так, я бы не хотела по ней ездить постоянно, и я все 25 км была напряжена.
Почему?
Потому что она ОЧЕНЬ узкая. Две машины разойдётся, но приходится всё время напряжённо следить, кто впереди, кто пытается тебя обогнать, кто куда щемится.
И, если при дороге ТУДА, наверх, ты прижимаешься всегда к скале (у которой, между прочим, тоже есть предел асфальту, и, если прижиматься к самой-самой скале, то колесо с этого асфальта тоже может попасть в вымоину возле асфальтового покрытия, которое естественным путём от дождей размывает ручейками эти места.
А вот при дороге ОБРАТНО, с горы, тебя уже прижимают к обрыву, и вот это намного напряжённее.
Напомню для тех, кто читал, и тех, кто не читал предыдущие рассказы, что мы поехали на рисовые террасы не в выходные и не в праздники. То есть, не было пробок на дорогах и проблем с парковками на стоянке внизу, под фуникулёром.
Не представляю даже, как там в праздники.
Сын наш, например, к толпе, очередям, пробкам многочасовым относится как-то спокойно. Не, его, конечно, они раздражают, но для него всё это как-то очень буднично по-китайски. Это же Китай.
Потому что он с подругой везде ездит, а она работает и имеет выходные и праздничные дни, как и все остальные китайцы. Поэтому, когда они едут куда-то с ней, то всегда по выходным и праздникам.
Кстати, это сын научил меня, как нужно парковаться в толпе китайских машин на парковках, где нет мест, и вдруг ты видишь одно единственное!
Нужно сразу же выскакивать из машины (если я пассажир, конечно), вставать на это место, и пускать туда уже только машину мужа. : )))
Потому что часто, пока ты начинаешь парковаться, ушлый китаец может выскочить сзади, и тут же подперев тебя, припарковаться на место, на которое ты мостишься. : )))
В общем, научилась. Но мы не очень часто, скажем так, очень редко, попадаем в такие моменты. А сын - ежедневно.

Итак, о дороге.
На рисовые террасы есть сворот, там сразу большое туристическое место, где вы покупаете билеты. Там много автобусов с туристами, легковых машин, магазинчиков. Там ты покупаешь билеты и начинаешь движение вверх.
Вот от этого места пример 20-25 км до фуникулёра на самую дальнюю террасу. Есть ещё ближе сворот на другую, там мы не были. Кстати, есть повод в следующий раз свернуть на неё. : )))
Я вам просто покажу немного фотографий с этой дороги. Красиво, конечно, если бы не напряг с дорогой, можно было просто ехать и любоваться видами.

Дорога эта в более 20 км выглядит совсем не страшно, даже вообще не страшно, фактически вот так.

Ехать приходится временами чаще всего вот так. Слева - это уже встречная машина в кадре.

Постоянные повороты, за которым не знаешь, кто, что и как, тоже напрягают.

А теперь представьте на минутку, что на этой дороге сотни машин, дорога забита машинами вся и в одну, и в другую сторону. Плюс огромные автобусы с туристами, которые идут один за одним и, на поворотах, создают пробки.
Автобусы большие на таких дорогах - самая большая проблема. Мы и в сторону "туда" на них попадали, и в сторону "обратно" тоже. Очень неприятно ехать за ними, кода ещё навстречу тебе такой же автобус, и ты вынужден прижиматься к краю не со стороны скалы, а со стороны обрыва.
Поэтому, кстати, и фотографий так мало, очень напряжена была.
Зато вверху вас ждёт всё вот это.
Как вы думаете, стоят эти виды данной дороги?

-5