В работе представлена разработка выступления на заседании методического объединения по развитию навыков саморегуляции у учащихся.К содержанию преложена презентация и раздаточный материал.
Содержание:
1. Просмотр сюжета с мультфильма «Вова Сидоров»
Мальчик Вова Сидоров — единственный ребёнок в большой семье. С самого детства за ним ухаживала целая толпа родственников, и они исполняли любой его каприз. Всё начиналось с самого утра, когда Вове надо было что-то подать, куда-то его отнести и прочее.
2. Обсуждение:
Всегда ли мы даем возможность детям для самостоятельных действий?
3. Озвучить определение термина:
САМОРЕГУЛЯЦИЯ — ПРОЦЕСС В КОТОРОМ УЧЕНИКИ РАЗВИВАЮТ СПОСОБНОСТИ К ПОНИМАНИЮ, КОНТРОЛЮ И ОТСЛЕЖИВАНИЮ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЦЕССА МЕТОПОЗНАНИЕ.
МЕТОПОЗНАНИЕ — «ОБУЧЕНИЕ тому, как ОБУЧАТЬСЯ»
4. Задание: согласно четырем аспектам саморегуляции распределить слова: стимул, побуждение, интерес, увлечение, усвоение, понимание, изучение, освоение, связь, диалог, беседа, дружба, переживание, чувство, страх, настроение
1.МОТИВАЦИЯ 2.ПОЗНАНИЕ 3.ОБЩЕНИЯ 4.ЭМОЦИЯ
5. Разобрать пример модели развития саморегуляции воспитанника по шаблону
Мотивационная-Когнитивная-Социальная-Эмоциональная
6. Ответ на вопрос:
Перечислите навыки, которые проявляют дети при самостоятельной работе?
7. Работа в группах. Задание: прочитать текст и заполнить таблицу по методу трех колонок.
1 группа — «Рефлективный агент»
2 группа — «Установление подмостков»
3 группа — «Голос ученика»
- Ключевые слова, характеризующие содержание статьи
- Резюме содержания
- Ваше мнение
8. Закрепление материала
На флипчартной доске заполнить таблицу стикерами «Саморегуляция это...»
- ДЛЯ МЕНЯ это
- В СЕМЬЕ…
- -НА РАБОТЕ
9. Рефлексия. Выбрать свой остров эмоций.
— Остров открытий
— Остров радости
— Остров дружбы и другие
***
Больше конспектов уроков и внеклассных мероприятий — здесь.
МОП «Азбука. kz» очень ценит ваши лайки!
Подписывайтесь на наш канал!