Часть 2. Начало
Всем привет! Итак, рыжая росла не по дням, а по часам. За одно лето она дала резко 12 см роста. Конечно, мы ее не напрягали, в основном, кобыла гуляла целыми днями, получала витамины и зеленую травку. Характер изменился в лучшую сторону, но не намного.
То есть Рица безропотно воспринимала чистку, ноги давала уже сама при малейшем касании руки, в уздечку сама «впрыгивала» как я говорила шутя. Это что касалось работы. Но вот погулять с лошадкой на недоуздке было практически нереально, вернее, оторвать ее от травы, кобыла была постоянно голодной. Мы понимали, что это не совсем вина ее характера, что проблема кроется в ЖКТ.
Доктора не могли толком ничего сказать, выписывали разные подкормки, но химия мало помогала. А, как оказалось в далеком будущем, проблема решалась легко и просто: всего-то кобыле нужно было съесть по всей округе крапиву, и даже на зиму заготавливать целые веники крапивные. Крапива оказывает стимулирующий эффект в обмене белков и углеводов. В течение год-полтора у лошади проблемы с ЖКТ ушли полностью.
Рице шел уже четвертый год, она возмужала, окрепла. И я начала раз в неделю подсаживаться верхом. Училась лошадь, как я уже говорила, очень быстро, казалось, что не решаемых задач для нее просто не существовало. Под верхом кобыла была очень удобная, широкая, просторная, с длинными ребрами, что обеспечивало отличное прилежание шенкеля. С самого начала возникла проблемка поворота налево, Рица «держалась» за железо с левой стороны и повернуть было ее трудновато.
Ездили мы пока по стеночке, поэтому особо управлять и не требовалось. Но при малейшем наборе повода слева лошадь упиралась, приходилось снова отдавать повод. Я терпеливо, без грубости и нажима, ждала когда лошадь сама расслабится и «отдаст» левую сторону. Помимо этого, мы с Ниной делали массажи затылка и шеи, гимнастировали мышцы. И это очень помогло: уже через месяц (а надо помнить, что садилась я на лошадь всего 1 раз в неделю) Рица стала намного мягче не только на левую сторону, но и по всему корпусу.
С «отжевыванием железа» у нас проблем вообще никогда не было, челюсть сдавалась легко, язык был подвижным, «пены» вырабатывалось достаточно. Вскоре я уже стала чаще садиться верхом, однако, основная работа лошади проходила на корде и в руках. Рица оказалась очень гибкой, для нее не составляло труда сделать правильное постановление, согнуться в боку или сделать шаг в сторону.
Как я уже говорила, с лошадью было легко и интересно работать потому, что быстро все схватывала, но, если Рице надоедал урок или она задумала для себя другое использование времени, то это была просто катастрофа. Лошадь начинала придумывать уловки как избежать требований. Она могла от малейшего звука изобразить дикий испуг и просто сбить меня с ног при работе в руках, или резко пойти в сторону при работе на корде.
Причем, это не было дурными привычками или не послушанием, это был характер. Никогда не повторялась, придумывала самые разные приемы, чтобы выполнить задуманное. Это были возрастные, детские шалости, как и у многих молодых лошадей, становление характера, переходный возраст. Надо было терпеливо объяснять лошади «что такое плохо и что такое хорошо».
И мне это удалось, по крайней мере, Рица меня слушалась беспрекословно в дальнейшем.
Продолжение следует.